Утвержден
постановлением администрации
Тес-Хемского кожууна
№115/а от «29»сентября 2014г.
ПЛАН
мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования Тес-Хемского кожууна на период 2013 по 2018 годы»
Раздел I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
- Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей и дошкольные образовательные организации, включает в себя:
Реализация муниципальных программ (проектов) развития дошкольного образования Тес-Хемского кожууна;
Участие в конкурсах на предоставление федеральных субсидий на условиях софинансирования реализации республиканских и муниципальных программ (проектов) развития дошкольного образования;
Создание дополнительных мест муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие нормативных форм дошкольного образования;
Исполнение требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
Создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
Разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта и дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях на 2012-2018 годы утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190 - р) включает в себя;
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективного деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введение эффективного контракта.
- Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности в Тес-Хемском кожууне, зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможности получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования:
Обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
- Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Единица измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Численность детей в возрасте 1-7 лет |
тыс. человек |
1,56 |
1,54 |
1,69 |
1,81 |
1,95 |
2,01 |
2,2 |
Охват детей программами дошкольного образования |
процентов |
36,8 |
38,2 |
34,9 |
35,4 |
32,8 |
37,8 |
36,4 |
Численность воспитанников программ дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
0,56 |
0,59 |
0,59 |
0,64 |
0,64 |
0,75 |
0,80 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях |
тыс. человек |
1,56 |
1,56 |
1,70 |
1,86 |
1,86 |
2,0 |
2,2 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно), всего |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
В том числе: |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
За счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
тыс. человек |
|
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
За счет расширения альтернативных форм дошкольного образования |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
За счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях, всего |
тыс. человек |
|
0,3 |
0,3 |
0.38 |
0.40 |
0.40 |
0.40 |
Из них: |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
Строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
|
|
140 |
|
|
|
|
Создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) |
тыс. человек |
|
0.2 |
|
|
|
|
|
Возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
Реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
Численность работников дошкольных образовательных организаций всего |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
В том числе педагогических работников |
тыс. человек |
|
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
Численность воспитанников дошкольной организации в расчете на 1 педагогического работника |
тыс. человек |
5,6 |
5,9 |
5,9 |
6,4 |
6,4 |
7,6 |
7,6 |
- Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||
1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидации очередности на зачисления детей в дошкольные образовательные организации Республики Тыва |
||||||||||
1.1. |
Разработка муниципальной программы «Развитие образования в Тес-Хемском кожуун на 2014-2020гг.» (программа по развитию дошкольного, общего и дополнительного образования) |
Управление образования |
2014г.
|
МЦП «Развитие образования в Тес-Хемском кожууне» на 2014-200гг. (программа по развитию дошкольного, общего и дополнительного образования) |
||||||
1.2. |
Реализации кожуунной целевой программы «Развитие образования Тес-Хемском кожууне» на 2011-2015 годы» |
Управление образования |
2014-2015 гг. |
Улучшение материально-технической базы не менее 10 дошкольных учреждений (4,5 от общего числа дошкольных учреждений) |
||||||
1.3. |
Внесение предложения о введении нормативного финансирования муниципальных дошкольных образовательных организаций Республики Тыва |
Управление образования, органы местного самоуправления |
2014-2015 гг. |
Нормативно-правовой акт о нормативном финансировании дошкольных образовательных организаций |
||||||
1.4. |
Участие Тес-Хемского кожууна в ежегодных конкурсах на получение федеральных субсидий на условиях софинансирования в рамках реализации целевых программ (проектов) развития дошкольного образования, в том числе: - подписание соглашений с Минобрнауки РТ на предоставление субсидий на реализацию программ развития дошкольного образования |
Управление образования |
2014-2018 гг. |
Удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки подпрограммы раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста
|
||||||
1.5. |
Предоставление в Минобрнауки РТ в соответствии с регламентом информации о реализации в Республике Тыва программ развития дошкольного образования в соответствии с соглашениями |
Управление образования, органы местного самоуправления |
2014-2018 гг. |
Аналитические информации, доклады, отчеты о реализации в Республике Тыва программ развития дошкольного образования в соответствии с соглашениями |
||||||
2. |
Создание дополнительных мест государственных (муниципальных) образовательных организациях различного типа, а также вариативных форм дошкольного образования. |
Органы местного самоуправления, Управление образования |
2014-2015 гг.
|
Предоставление всем детям в возрасте от3 до 7 лет возможности получения дошкольного образования |
||||||
2.2. |
Формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей создание дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций, возврат и реконструкцию ранее перееденных зданий дошкольных организаций в муниципальных образованиях с высоким уровнем дефицита мест |
Управление образования, органы местного самоуправления |
2014-2015 гг. |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 5-4 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования численности детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школах (100% к 2015 году) |
||||||
2.3. |
Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкций и возврат ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных образованиях с высоким уровнем дефицита мест |
органы местного самоуправления, Минстрой РТ (по согласованию), Минобрнауки РТ, Минимущества РТ (по согласованию) |
2015-2017 гг. |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 5-4 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования численности детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школах (100% к 2018 году) |
||||||
2.4. |
Содержание дополнительно созданных мест и оплата труда работников |
Минобрнауки РТ, Минфин РТ (по согласованию), Минэкономики РТ (по согласованию)
|
2014-2017 гг. |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 5-4 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования численности детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школах (100% к 2015 году) |
||||||
3. |
Проведение мониторинга и анализ предписаний надзорных органов, выданных дошкольным организациям. По итогам сбора информации внесение предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качество услуг и безопасности условий их предоставления |
Управление образования, органы местного самоуправления, |
2014-2018 гг. |
Обеспечение качества и безопасности условий предоставления услуг дошкольного образования. Решения, методические рекомендации, разработка мероприятий и исполнение по обеспечение требований к организации дошкольного образования при сохранении качество услуг и безопасности условий их предоставления |
||||||
3.1. |
Проведение мониторинга состояния зданий функционирующих дошкольных организаций, определение потребности на приведение в соответствие с требованиями к условиями реализации программы дошкольного образования |
Управление образования, органы местного самоуправления |
2014-2015 гг. |
Обеспечение качества и безопасности условий предоставления услуг дошкольного образования. Информации, доклады, аналитические обзоры об актуальном состоянии зданий дошкольных организаций |
||||||
4. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
Управление образования |
2015-2018 гг. |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные дошкольные организации, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
||||||
4.1. |
Оказание консультативной помощи предпринимателям по вопросам организации оказания образовательных услуг в сфере дошкольного образования, в том числе путем размещения информации на сайте Управления образования Тес-Хемского кожууна |
Управление образования, органы местного самоуправления |
2014-2018 гг. |
Обеспечение деятельности инфраструктуры поддержка предпринимательства в сфере дошкольного образования в целях сервисного обслуживания субъектов малого и среднего предпринимательства
|
||||||
4.2. |
Организация и проведение постоянно действующего семинара по созданию негосударственных дошкольных организаций и организации их деятельности |
Управление образования, Минобрнауки РТ, ГАОУ ДПО «Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров» (по согласованию) |
2014-2018 гг. |
Численность предпринимателей к (или) лиц, желающих оказывать услуги в дошкольном образовании, прошедших повышение квалификации по созданию негосударственных дошкольных организаций и организации их деятельности, - не менее 2 человек в год |
||||||
5. |
Разработка образовательных программ дошкольных учреждений |
Управление образования, руководители дошкольных образовательных учреждений |
2014-2016 гг. |
Нормативный акт дошкольной организации, утверждающий образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям образовательного стандарта дошкольного образования |
||||||
5. Подготовка и повышение квалификации работников дошкольного образования
|
||||||||||
1. |
Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, заключающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, социальных компетентностей дошкольников |
Управление образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014-2018 гг. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций (к 2018 г. - высшее педагогическое образование 90% от общей численности педагогических работников, среднее педагогическое - не менее 10%) |
||||||
2. |
Проведение стажировки руководителей дошкольных учреждений органов управления образованием по теме «Формирование и утверждение методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы» |
«Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров» |
2014-2018 гг. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций. |
||||||
6.Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования
|
||||||||||
1 |
Разработка и утверждение показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Органы местного самоуправления, Управление образования |
2014-2014 гг. |
Нормативно-правовой акт показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников. Число муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования не менее в 80 процентов муниципальных образований |
||||||
7.Введение эффективного контракта в дошкольных организациях Республики Тыва
|
||||||||||
1 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных организаций |
Органы местного самоуправления |
2014-2015 гг. |
Методические рекомендации по внедрению механизмов эффективного контракта в педагогическими работниками дошкольных организаций |
||||||
2 |
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
Органы местного самоуправления |
2014-2015 гг. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней плате в общем образовании Республики Тыва |
||||||
3 |
Организация мероприятий обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятии) |
Управление образования, органы местного самоуправления |
2014-2018 гг. |
Доклад в Правительство Республики Тыва о результатах и социально-экономических эффектах внедрения моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
||||||
4 |
Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введения эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями. |
Управление образования, органы местного самоуправления |
2014-2018 гг. |
Доклад в Правительство Республики Тыва о результатах и социально-экономических эффектах внедрения моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
||||||
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования Тес-Хемского кожууна, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
процентов |
63 |
80
|
80 |
100 |
100 |
100 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2 |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
процентов |
63 |
80 |
80 |
100 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям образовательного стандарта дошкольного образования |
3 |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющих услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
процентов |
|
|
|
|
|
|
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
4 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Республики Тыва |
процентов |
53.20 |
59.00 |
65.00 |
73.98 |
85.00 |
100.00 |
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования Республики Тыва; повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
Раздел II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
- Основные направления
Обеспечение достижения школьниками Республики Тыва новых образовательных результатов:
- Введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
- организация системы мониторингов уровня подготовки и социализации школьников;
- модернизация системы повышения квалификации педагогов в соответствии с требованиями ФГОС.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
- реализация региональной системы оценки качества общего образования;
- реализация комплекса мероприятий поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение равного доступа к качественному образованию:
- апробация и внедрение и внедрение и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных учреждений, становления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя;
- информационное и мониторинговое сопровождения введение эффективного контакта.
- Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов:
- обеспечение обучения школьников Республики Тыва по новым ФГОС (в соответствии с планом действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации 07.09.2010 г.
№15-7-р);
- повышение качества подготовки школьников Республики Тыва;
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
- введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- поддержка организаций общего образования, работающих в сложных социальных условиях.
Введение «эффективного контракта» в общем образовании:
- обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
- Основные количественные характеристика системы общего образования
Наименование |
Единицы измерения |
2012г |
2013г
|
2014г |
2015г |
2016г |
2017г |
2018г |
Численность детей и молодежи 7-17 лет |
Тыс.человек |
1,54 |
1,56 |
1,6 |
1,72 |
1,86 |
1,99 |
2,12 |
Численность обучающихся по программам общего образования |
Тыс.человек |
1,52 |
1,56 |
1,6 |
1,72 |
1,85 |
1,97 |
2,11 |
«Соотношение «ученик-учитель» (число обучающихся в расчете на 1 учителя)» |
доля |
8,8 |
8,9 |
9,5 |
10,1 |
10,9 |
11,6 |
12,3 |
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных учреждений, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться федеральным государственным образовательным стандартам будут все школьники 1-8 классов) |
процентов |
26,9 |
41,4 |
51,2 |
63,5 |
69,3 |
71,8 |
84,3 |
- Мероприятия по повышению эффективности в качества услуг в сфере общего образовании, соотнесенные с этапами перехода эффективному контракту
№ п/п |
Планируемые мероприятия |
Ответственные |
Срока исполнения |
Показатели |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. достижение новых качественных образовательных результатов |
|||||
1.1. |
Разработка, принятие и реализация подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Республики Тыва на 2014-2020 годы» |
Управление образования |
2014-2010 гг. |
Подпрограмма «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Республики Тыва на 2014-2020 годы», Государственной программы «Развитие образования Республики Тыва на 2014-2020 годы» |
|
1.2 |
Подготовка заявки на конкурс региональных программ (проектов) модернизации общего образования |
Управление образования |
2015-2020 гг. |
Заявка на конкурс региональных программ (проектов) модернизации общего образования |
|
1.3. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов |
Управление образования |
2013-2015 гг. |
Доля учащихся, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся в образовательных учреждениях, реализующих ФГОС) |
|
1.4. |
Обеспечение условий для внедрения ФГОС начального и основного общего образования в муниципальных организациях общего образования: -закупка оборудования (лабораторное, учебно-наглядное оборудование, мебель) |
Управление образования, образовательные учреждения. |
2013-2018 гг. |
Для обучающихся, которым предоставлены все основные виды условий обучения (в общей численности обучающихся по основным программам общего образования) |
|
1.5. |
Обеспечение условий для внедрения ФГОС начального и основного общего образования в муниципальных организациях общего образования: - обеспечение учебного процесса современной компьютерной техникой |
Управление образования, образовательные учреждения |
2013-2018гг. |
Доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды условий обучения (в общей численности обучающихся по основным программам общего образования) |
|
1.6. |
Приобретение учебников и методических пособий, соответствующих ФГОС начального общего и основного общего образования для исполнения школьных библиотечных фондов |
Управление образования, образовательные учреждения |
2014-2018 гг. |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обеспеченных учебниками, соответствующими ФГОС начального общего и основного и основного общего образования |
|
1.9. |
Участие в пилотной апробации федеральных мониторингов готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных учреждений |
Управление образования, образовательные учреждения |
2014-2018г. г. |
Доля общего учреждения, принявших участие в пилотной апробации региональных мониторингов готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников |
|
1.12. |
|
|
|
|
|
2. Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников
|
|||||
2.1. |
Участие в пилотной апробации федеральных мониторингов готовности обучающихся к освоению ООП начального, основного общего образования, среднего (полного) общего образования |
Управление образованием, общеобразовательные учреждения |
2014г |
Доля учреждений общего образования, принявших участие в пилотной апробации федеральных мониторингов готовности обучающихся к освоению ООП начального, основного общего образования, среднего (полного) общего образования |
|
2.2. |
Участие в пилотной апробации федеральных мониторингов готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных учреждений |
Управление образованием, общеобразовательные учреждения |
2014г |
Доля учреждений общего образования, принявших участие в пилотной апробации федеральных мониторингов готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных учреждений |
|
2.3. |
Проведение апробации разработанных методических рекомендаций в форматах -сбора и распространения лучших педагогических практик; - формирование сетевого взаимодействия образовательных учреждений и т.д. |
Управление образования Тес-Хемского кожууна, образовательные учреждения
|
2014-2018г. |
Удельный вес педагогических работников, повысивших квалификацию в рамках апробации методических рекомендаций -20%. |
|
2.4. |
|
|
|
|
|
3. Обеспечение доступности качественного образования
|
|||||
3.1 |
Внедрение системы оценки качества общего образования |
Управление образования |
2013 г. |
Число муниципалитетов, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования |
|
3.2 |
Внедрение подпрограммы «Развитие системы оценки качества образования в информационной прозрачности системы дошкольного, общего и дополнительного образования РТ» Государственной программы РТ «Развитие образования РТ на 2014-2020 годы» - приобретение аппаратно-программных средств для сбора, обработки и хранения информации и состоящих качества образования в республике, для проведения мониторингов - приобретение оргтехники для обработки данных мониторинговых исследований; - обучение и повышение квалификации специалистов по вопросам оценки качества образования; - развитие поддержки потребителей образовательных услуг |
Управление образования |
2013 г. |
Подпрограмма «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы дошкольного, общего и дополнительного образования РТ» Государственной программы Республики Тыва «Развитие образования РТ на 2014-2020 года» |
|
3.3. |
Разработка и утверждение индикаторов (показателей) оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
Управление образования |
2013 г. |
Нормативно-правовой акт, утверждающий порядок формирования муниципального задания для организаций общего образования, включая показатели качества предоставляемых услуг по общему образованию |
|
3.4. |
Разработка методики рейтинговая организаций общего образования, муниципальных систем образования на основе комплекса показателей условий и результатов образования (с учетом использования в регламентах учетом использования в регламентах школьных систем оценки качества образовательных результатов мониторинга индивидуальных достижений учащихся) |
Управление образования |
2013 г. |
Число муниципалитетов, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образовании |
|
4. Поддержка школ, работающих в сложных социальных условиях
|
|||||
4.1. |
Реализация региональных программ поддержку школ, работающих в сложных социальных условиях: - пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях; - проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ) в школах, работающих в сложных социальных условиях, остальными школами республики с целью обеспечения сокращения отставании от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников данных школ |
Управление образования |
2014-2018 г. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
- Повышение оплаты труда и введение эффективного контракта в общем образовании
5.1. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования |
Управление образования |
2013г. |
Отношение средней заработной платы Педагогических работников образовательных учреждений к средней заработной плате в регионе |
5.1.1. |
Разработка и внедрение эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования |
Управление образованием |
2013г |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в регионе |
5.1.2. |
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме |
Управление образования Тес-Хемского кожууна, общеобразовательные учреждения
|
2013г. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников в общеобразовательных учреждениях к средней заработной плате в регионе |
5.1.3. |
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая |
Управление образования Тес-Хемского кожууна, общеобразовательные учреждения
|
2013-2018 г. |
Закон о бюджете Республики Тыва на плановый период, Республиканская Государственная программа «Развитие образования РТ на 2014-2020 годы» |
5.1.4. |
Приведение в соответствие нормативных актов общеобразовательных учреждений, режима работы педагогических работников в соответствии с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010г. №2075 |
Органы местного самоуправления общеобразовательные учреждения |
2014г. |
Нормативные акты общеобразовательных учреждений, режима работы педагогических работников в соответствии с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010г. №2075
|
5.2. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных учреждений |
Управление образования |
2013г. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников в общеобразовательных учреждениях к средней заработной плате в регионе |
5.2.1. |
Принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, организаций эффективностью деятельности руководителя общеобразовательных учреждений |
Управление образования Тес-Хемского кожууна, общеобразовательные учреждения
|
2013-2018 |
Приказ Минобрнауки РТ, утверждающий типовую форму договора с руководителями муниципальных организаций общего образования |
5.3. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: - информационное сопровождение муниципальных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия); - организация сбора и обработки данных для проведения муниципального мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общеобразовательных учреждений и удовлетворенности населения качеством образования, в т.ч. выявления лучших практик |
Управление образования Тес-Хемского кожууна, общеобразовательные учреждения
|
2013-2018 |
План муниципальных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации и др. мероприятия) Положение о муниципальном мониторинге влияния и внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общеобразовательных учреждений и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявления лучших практик. |
Раздел Ш. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
- Основные направления
-Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
-Разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
-Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
-Распространение региональных и муниципальных моделей
-создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования;
- разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
- Ожидаемые результаты
Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
Не менее 2 тыс. детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
наименование |
Единица измерения |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Численность детей и молодежи 5-18 лет |
Тыс.чел. |
72,5 |
2,66 |
2,2 |
2,35 |
2,47 |
2,67 |
2,85 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет РФ |
Процентов |
48 |
50 |
53 |
57 |
62 |
67 |
70 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
человек |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
- Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки реализация |
Показатели |
1. |
Реализация программ (проектов) дополнительного образования детей |
Управление образования |
2014-2018 гг. |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
1.1. |
Разработка программы (проекта) развития дополнительного образования детей РТ |
Управление образования |
2014 г. |
Разработка подпрограммы Тес-Хемского кожууна «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования на 2014-2020 годы» |
1.2. |
Мониторинг и оценка эффективности реализации программы (проекта) развития дополнительного образования детей Республики Тыва |
Управление образования |
2014-2018 гг. |
Нормативно-правовой акт, утверждающий порядок мониторинга и оценки эффективности реализации подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Тес-Хемского кожууна на 2014-2020 годы» муниципальной программы «Развитие образования Тес-Хемского кожууна на 2014-2020 годы» |
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
Управление образования |
2014 г. |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования |
2.1. |
Разработка и утверждение рекомендаций по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий |
Управление образования |
2014 г. |
Методические рекомендации по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий |
3. |
Распространение современных моделей организации дополнительного образования детей |
Управление образования |
2015-2017 гг. |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования |
3.1. |
Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей |
Управление образования |
2014г. |
Нормативно-правовой акт утверждающий форму мониторинга оценки качества дополнительного образования детей |
3.2. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников |
Управление образования |
2013г. |
Нормативно –правовой акт, утверждающий порядок разработки (изменения) показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению |
||||
4. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
Управление образования |
2014 г. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования. Реализация региональной целевой программы «Молодые таланты Республики Тыва на 2013-2015 годы» |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей |
||||
1. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей |
Управление образования |
2014г |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике РТ |
1.1. |
Разработка и апробация эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Управление образованием |
2013 г |
Методические рекомендации по введению в действие апробированной модели эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
1.2. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей |
Управление образования |
2013-2018 гг. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике РТ |
1.3. |
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки). |
Управление образования |
2013 г. |
Методические рекомендации по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе результатам независимой оценки). |
1.4. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Управление образования |
2013-2018 гг. |
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
1.5. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей |
Управление образования |
2013-2018 гг |
Удельный вес численности молодых педагогов и возрасте до 35 лет в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей; охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования; - удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
№ п/п |
наименование |
Единица измерения |
2013 г |
2014 г |
2015 г |
2016 г |
2017 г |
2018 г |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) |
процентов |
100 |
100 |
105 |
110 |
115 |
120 |
125 |
2 |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
процентов |
88 |
90 |
92 |
95 |
96 |
97 |
98 |
3 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей по субъекту Российской Федерации |
процентов |
53.26 |
59.00 |
65.00 |
73.98 |
85.00 |
100 |
100 |