:: ::

Муниципального уровня

 

Утвержден

постановлением администрации

                                                                                                                                                     Тес-Хемского кожууна

 №115/а  от «29»сентября 2014г.

                                                                           

ПЛАН

мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования Тес-Хемского кожууна на период  2013 по 2018 годы»

 

 

 

Раздел I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования,  соотнесенные с этапами перехода  к эффективному контракту

 

  1. Основные направления

 

          Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей и дошкольные образовательные организации, включает в себя:

Реализация муниципальных  программ (проектов) развития дошкольного образования Тес-Хемского кожууна;

 Участие в конкурсах на предоставление федеральных субсидий на условиях софинансирования реализации республиканских и муниципальных программ (проектов) развития дошкольного образования;

Создание дополнительных мест муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие нормативных форм дошкольного образования;

Исполнение   требований к условиям предоставления услуг дошкольного  образования и мониторинг их выполнения;

Создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

Кадровое обеспечение системы дошкольного образования;

Разработку и внедрение системы  оценки качества дошкольного образования.

Введение эффективного контракта и дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях на 2012-2018 годы утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190 - р) включает в себя;

- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;

- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных  организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых  муниципальных услуг организацией и эффективного деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;

- информационное и мониторинговое сопровождение введение эффективного контракта.

 

  1. Ожидаемые результаты

 

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности в Тес-Хемском кожууне,  зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможности получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.

Обеспечение качества услуг дошкольного образования:

Обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

 

  1. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

 

Единица  измерения

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Численность детей в возрасте 1-7 лет

тыс. человек

1,56

1,54

1,69

1,81

1,95

2,01

2,2

Охват детей программами дошкольного образования

процентов

36,8

38,2

34,9

35,4

32,8

37,8

36,4

Численность воспитанников программ дошкольных образовательных организаций

тыс. человек

0,56

0,59

0,59

0,64

0,64

0,75

0,80

Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях

тыс. человек

1,56

1,56

1,70

1,86

1,86

2,0

2,2

Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно), всего

тыс. человек

 

 

 

 

 

 

 

В том числе:

тыс. человек

 

 

 

 

 

 

 

За счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания

тыс. человек

 

0,3

0,3

0,4

0,4

0,5

0,5

За счет расширения альтернативных форм дошкольного образования

тыс. человек

 

 

 

 

 

 

 

За счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях, всего

тыс. человек

 

0,3

0,3

0.38

0.40

0.40

0.40

Из них:

тыс. человек

 

 

 

 

 

 

 

Строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций

тыс. человек

 

 

140

 

 

 

 

Создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция)

тыс. человек

 

0.2

 

 

 

 

 

Возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций

тыс. человек

 

 

 

 

 

 

 

Реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций

тыс. человек

 

 

 

 

 

 

 

Численность работников дошкольных образовательных организаций всего

тыс. человек

 

 

 

 

 

 

 

В том числе педагогических работников

тыс. человек

 

0,1

0,1

0,1

0,12

0,12

0,12

Численность воспитанников дошкольной организации в расчете на 1 педагогического работника

тыс. человек

5,6

5,9

5,9

6,4

6,4

7,6

7,6

 

  1. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,
    соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

1

2

3

4

5

1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидации очередности на зачисления детей

в дошкольные образовательные организации Республики Тыва

1.1.

Разработка муниципальной  программы «Развитие образования в Тес-Хемском кожуун на 2014-2020гг.» (программа по развитию дошкольного, общего и дополнительного образования)

Управление образования

2014г.

 

МЦП «Развитие образования в Тес-Хемском кожууне» на 2014-200гг. (программа по развитию дошкольного, общего и дополнительного образования)

1.2.

Реализации кожуунной целевой программы «Развитие образования Тес-Хемском кожууне»  на 2011-2015 годы»

Управление образования

2014-2015 гг.

Улучшение материально-технической базы не менее 10 дошкольных учреждений (4,5 от общего числа дошкольных учреждений)

1.3.

Внесение предложения о введении нормативного финансирования муниципальных дошкольных образовательных организаций Республики Тыва

Управление образования, органы местного самоуправления

2014-2015 гг.

Нормативно-правовой акт о нормативном финансировании дошкольных образовательных организаций

1.4.

Участие Тес-Хемского кожууна в ежегодных конкурсах на получение федеральных субсидий на условиях софинансирования в рамках реализации целевых программ (проектов) развития дошкольного образования, в том числе:

- подписание соглашений с Минобрнауки РТ на предоставление субсидий на реализацию программ развития дошкольного образования

Управление образования

2014-2018 гг.

Удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки подпрограммы раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста

 

 

 

1.5.

Предоставление в Минобрнауки РТ в соответствии с регламентом информации о реализации в Республике Тыва программ развития дошкольного образования в соответствии с соглашениями

Управление образования, органы местного самоуправления

2014-2018 гг.

Аналитические информации, доклады, отчеты о реализации в Республике Тыва программ развития дошкольного образования в соответствии с соглашениями

2.

 Создание дополнительных мест государственных (муниципальных) образовательных организациях различного типа, а также вариативных форм дошкольного образования.

Органы местного самоуправления, Управление образования

2014-2015 гг.

 

Предоставление всем детям в возрасте от3 до 7 лет возможности получения дошкольного образования

2.2.

Формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей создание дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций, возврат и реконструкцию ранее перееденных зданий дошкольных организаций в муниципальных образованиях с высоким уровнем дефицита мест

 Управление образования, органы местного самоуправления

2014-2015 гг.

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 5-4 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования численности детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школах (100% к 2015 году)

2.3.

Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкций и возврат ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных образованиях с высоким уровнем дефицита мест

органы местного самоуправления, Минстрой РТ (по согласованию), Минобрнауки РТ, Минимущества РТ (по согласованию)

2015-2017 гг.

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 5-4 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования численности детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школах (100% к 2018 году)

2.4.

Содержание дополнительно созданных мест и оплата труда работников

Минобрнауки РТ, Минфин РТ (по согласованию), Минэкономики РТ (по согласованию)

 

2014-2017 гг.

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 5-4 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования численности детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школах (100% к 2015 году)

3.

Проведение мониторинга и анализ предписаний надзорных органов, выданных дошкольным организациям. По итогам сбора информации внесение предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качество услуг и безопасности условий их предоставления

Управление образования, органы местного самоуправления,

 2014-2018 гг.

Обеспечение качества и безопасности условий предоставления услуг дошкольного образования.

Решения, методические рекомендации, разработка мероприятий и исполнение по обеспечение требований к организации дошкольного образования при сохранении качество услуг и безопасности условий их предоставления

3.1.

Проведение мониторинга состояния зданий функционирующих дошкольных организаций, определение потребности на приведение в соответствие с требованиями к условиями реализации программы дошкольного образования

Управление образования, органы местного самоуправления

2014-2015 гг.

Обеспечение качества и безопасности условий предоставления услуг дошкольного образования.

Информации, доклады, аналитические обзоры об актуальном состоянии зданий дошкольных организаций

4.

Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования

Управление образования

2015-2018 гг.

Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные дошкольные организации, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования

4.1.

Оказание консультативной помощи предпринимателям по вопросам организации оказания образовательных услуг в сфере дошкольного образования, в том числе путем размещения информации на сайте Управления образования Тес-Хемского кожууна

Управление образования, органы местного самоуправления

2014-2018 гг.

Обеспечение деятельности инфраструктуры поддержка предпринимательства в сфере дошкольного образования в целях сервисного обслуживания субъектов малого и среднего предпринимательства

 

4.2.

Организация и проведение постоянно действующего семинара по созданию негосударственных дошкольных организаций и организации их деятельности

Управление образования, Минобрнауки РТ, ГАОУ ДПО «Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров» (по согласованию)

2014-2018 гг.

Численность предпринимателей к (или) лиц, желающих оказывать услуги в дошкольном образовании, прошедших повышение квалификации по созданию негосударственных дошкольных организаций и организации их деятельности, -  не менее 2 человек в год

5.

Разработка образовательных программ дошкольных учреждений

Управление образования, руководители дошкольных образовательных учреждений

2014-2016 гг.

Нормативный акт дошкольной организации, утверждающий образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям образовательного стандарта дошкольного образования

5. Подготовка и повышение квалификации работников дошкольного образования

 

1.

Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, заключающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, социальных компетентностей дошкольников

 

 Управление образования,

руководители дошкольных образовательных организаций

2014-2018 гг.

Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций (к 2018 г. - высшее педагогическое образование 90% от общей численности педагогических работников, среднее педагогическое - не менее 10%)

2.

Проведение стажировки руководителей  дошкольных учреждений  органов управления образованием по теме «Формирование и утверждение методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы»

 «Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров»

2014-2018 гг.

Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

6.Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования

 

 

1

Разработка и утверждение показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников

Органы местного самоуправления, Управление образования

2014-2014 гг.

Нормативно-правовой акт показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников.

Число муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования не менее в 80 процентов муниципальных образований

7.Введение эффективного контракта в дошкольных организациях Республики Тыва

 

 

 

 

1

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных организаций

 Органы местного самоуправления

2014-2015 гг.

Методические рекомендации по внедрению механизмов эффективного контракта в педагогическими работниками дошкольных организаций

 

2

Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций

Органы местного самоуправления

2014-2015 гг.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней плате в общем образовании Республики Тыва

3

Организация мероприятий обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятии)

Управление образования, органы местного самоуправления

2014-2018 гг.

Доклад в Правительство Республики Тыва о результатах и социально-экономических эффектах внедрения моделей эффективного контракта в дошкольном образовании

4

Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введения эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями.

Управление образования, органы местного самоуправления

2014-2018 гг.

Доклад в Правительство Республики Тыва о результатах и социально-экономических эффектах внедрения моделей эффективного контракта в дошкольном образовании

 

 

 Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования Тес-Хемского кожууна, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

Наименование показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе

процентов

63

 

 

80

 

 

 

80

100

100

100

Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования

2

Удельный вес численности дошкольников, обучающихся  по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся  по образовательным программам дошкольного образования

процентов

63

80

80

100

100

100

Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям образовательного стандарта дошкольного образования

3

Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющих услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные   организации дошкольного образования

процентов

 

 

 

 

 

 

Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования

4

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Республики Тыва

процентов

53.20

59.00

65.00

73.98

85.00

100.00

Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования Республики Тыва; повысится качество кадрового состава дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

  1. Основные направления

 

Обеспечение достижения школьниками Республики Тыва новых образовательных результатов:

- Введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);

- организация системы мониторингов уровня подготовки и социализации школьников;

- модернизация системы повышения квалификации педагогов в соответствии с требованиями ФГОС.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию:

- реализация региональной системы оценки качества общего образования;

- реализация комплекса мероприятий поддержке школ, работающих в сложных  социальных условиях.

Введение равного доступа к качественному образованию:

- апробация и внедрение и внедрение и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных учреждений, становления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя;

- информационное и мониторинговое сопровождения введение эффективного контакта.

 

  1. Ожидаемые результаты

 

Обеспечение достижения новых образовательных результатов:

- обеспечение обучения школьников Республики Тыва по новым ФГОС (в соответствии с планом действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации 07.09.2010 г.

№15-7-р);

- повышение качества подготовки школьников Республики Тыва;

Обеспечение равного доступа к качественному образованию:

- введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;

- поддержка организаций общего образования, работающих в сложных социальных условиях.

Введение «эффективного контракта» в общем образовании:

- обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные количественные характеристика системы общего образования

 

Наименование

Единицы измерения

2012г

2013г

 

2014г

2015г

2016г

2017г

2018г

Численность детей и молодежи 7-17 лет

Тыс.человек

1,54

1,56

1,6

1,72

1,86

1,99

2,12

Численность обучающихся по программам общего образования

Тыс.человек

1,52

1,56

1,6

1,72

1,85

1,97

2,11

«Соотношение  «ученик-учитель» (число обучающихся в расчете на 1 учителя)»

доля

8,8

8,9

9,5

10,1

10,9

11,6

12,3

Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных учреждений, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться федеральным государственным образовательным стандартам будут все школьники 1-8 классов)

процентов

26,9

41,4

51,2

63,5

69,3

71,8

84,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Мероприятия по повышению эффективности в качества услуг в сфере общего образовании, соотнесенные с этапами перехода эффективному контракту

 

№ п/п

Планируемые мероприятия

Ответственные

Срока

исполнения

Показатели

1

2

3

4

5

1. достижение новых качественных образовательных результатов

1.1.

Разработка, принятие и реализация подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Республики Тыва на 2014-2020 годы»

Управление образования

2014-2010 гг.

Подпрограмма «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Республики Тыва на 2014-2020 годы», Государственной программы «Развитие образования Республики Тыва на 2014-2020 годы»

1.2

Подготовка заявки на конкурс региональных программ (проектов) модернизации общего образования

Управление образования

2015-2020 гг.

Заявка на конкурс региональных программ (проектов) модернизации общего образования

1.3.

Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов

Управление образования

2013-2015 гг.

Доля учащихся, обучающихся по ФГОС (в общей численности учащихся в образовательных учреждениях, реализующих ФГОС)

1.4.

Обеспечение условий для внедрения ФГОС начального и основного общего образования в муниципальных организациях общего образования:

-закупка оборудования (лабораторное, учебно-наглядное оборудование, мебель)

Управление образования, образовательные учреждения.

2013-2018 гг.

Для обучающихся, которым предоставлены все основные виды условий обучения (в общей численности обучающихся по основным программам общего образования)

1.5.

Обеспечение условий для внедрения ФГОС начального и основного общего образования в муниципальных организациях общего образования:

- обеспечение учебного процесса современной компьютерной техникой

Управление образования, образовательные учреждения

2013-2018гг.

Доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды условий обучения (в общей численности обучающихся по основным программам общего образования)

1.6.

Приобретение учебников и методических пособий, соответствующих ФГОС начального общего и основного общего образования для исполнения школьных библиотечных фондов

Управление образования, образовательные учреждения

2014-2018 гг.

Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обеспеченных учебниками,  соответствующими ФГОС  начального общего и основного и основного общего образования

1.9.

Участие в пилотной апробации федеральных мониторингов готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных учреждений

Управление образования, образовательные учреждения

2014-2018г. г.

Доля общего учреждения, принявших участие в пилотной апробации региональных мониторингов готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников

1.12.

 

 

 

 

2. Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников

 

2.1.

Участие в пилотной апробации федеральных мониторингов готовности обучающихся к освоению ООП начального, основного общего образования, среднего (полного) общего образования

Управление образованием, общеобразовательные учреждения

2014г

Доля учреждений общего образования, принявших участие в пилотной апробации федеральных мониторингов готовности обучающихся к освоению ООП начального, основного общего образования, среднего (полного) общего образования

2.2.

Участие в пилотной апробации федеральных мониторингов готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных учреждений

Управление образованием, общеобразовательные учреждения

2014г

Доля учреждений общего образования, принявших участие в пилотной апробации федеральных мониторингов готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных учреждений

2.3.

Проведение апробации разработанных методических рекомендаций в форматах

-сбора и распространения лучших педагогических практик;

- формирование сетевого взаимодействия образовательных учреждений и т.д.

Управление образования Тес-Хемского кожууна, образовательные учреждения

 

2014-2018г.

Удельный вес педагогических работников, повысивших квалификацию в рамках апробации методических рекомендаций -20%.

2.4.

 

 

 

 

3. Обеспечение доступности качественного образования

 

3.1

Внедрение системы оценки качества общего образования

Управление образования

2013 г.

 Число муниципалитетов, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования

3.2

Внедрение подпрограммы «Развитие системы оценки качества образования в информационной прозрачности системы дошкольного, общего и дополнительного образования РТ» Государственной программы РТ «Развитие образования РТ на 2014-2020 годы»

- приобретение аппаратно-программных средств для сбора, обработки и хранения информации и состоящих качества образования в республике, для проведения мониторингов

- приобретение оргтехники для обработки данных мониторинговых исследований;

- обучение и повышение квалификации специалистов по вопросам  оценки качества образования;

- развитие поддержки потребителей образовательных услуг

Управление образования

2013 г.

Подпрограмма «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы дошкольного, общего и дополнительного образования РТ» Государственной программы Республики Тыва «Развитие образования РТ на 2014-2020 года»

3.3.

Разработка и утверждение индикаторов (показателей) оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений общего образования, их руководителей и основных категорий работников

Управление образования

2013 г.

Нормативно-правовой акт, утверждающий порядок формирования  муниципального задания для организаций общего образования, включая показатели качества предоставляемых услуг по общему образованию

3.4.

Разработка методики рейтинговая организаций общего образования, муниципальных систем образования на основе комплекса показателей условий и результатов образования (с учетом использования в регламентах учетом использования в регламентах школьных систем оценки качества образовательных результатов мониторинга индивидуальных достижений учащихся)

Управление образования

2013 г.

Число муниципалитетов, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образовании

 

4. Поддержка школ, работающих в сложных социальных условиях

 

4.1.

Реализация региональных программ поддержку школ, работающих в сложных социальных условиях:

- пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях;

- проведение  мониторинга  и сравнительного анализа результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ) в школах, работающих в сложных социальных условиях,  остальными школами республики с целью обеспечения сокращения отставании от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников данных школ

Управление образования

2014-2018 г.

Отношение среднего балла единого государственного  экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена  к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами  единого государственного экзамена

 

  1. Повышение оплаты труда и введение эффективного контракта в общем образовании

 

5.1.

Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования

Управление образования

2013г.

Отношение средней заработной платы

Педагогических работников образовательных учреждений к средней заработной плате в регионе

5.1.1.

Разработка и внедрение эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования

Управление образованием

2013г

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в регионе

5.1.2.

Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме

Управление образования Тес-Хемского кожууна, общеобразовательные учреждения

 

2013г.

Отношение средней заработной платы педагогических работников  в общеобразовательных учреждениях к средней заработной плате в регионе

5.1.3.

Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая

Управление образования Тес-Хемского кожууна, общеобразовательные учреждения

 

2013-2018 г.

Закон о бюджете Республики Тыва на плановый период, Республиканская Государственная программа «Развитие образования РТ на 2014-2020 годы»

5.1.4.

Приведение в соответствие нормативных актов общеобразовательных учреждений, режима работы педагогических работников  в соответствии с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010г. №2075

Органы местного самоуправления общеобразовательные учреждения

2014г.

Нормативные акты общеобразовательных учреждений, режима работы педагогических работников в соответствии с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010г. №2075

 

5.2.

Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных учреждений

Управление образования

2013г.

Отношение средней заработной платы педагогических работников  в общеобразовательных учреждениях к средней заработной плате в регионе

5.2.1.

Принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, организаций эффективностью деятельности руководителя общеобразовательных учреждений

Управление образования Тес-Хемского кожууна, общеобразовательные учреждения

 

2013-2018

Приказ Минобрнауки РТ, утверждающий типовую форму договора с руководителями муниципальных организаций общего образования

5.3.

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:

- информационное сопровождение муниципальных мероприятий по введению  эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия);

- организация сбора и обработки данных для проведения муниципального мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных  услуг общеобразовательных учреждений и удовлетворенности населения качеством образования, в т.ч. выявления лучших практик

Управление образования Тес-Хемского кожууна, общеобразовательные учреждения

 

2013-2018

План муниципальных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения    разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации  и др. мероприятия)

Положение о муниципальном мониторинге влияния и внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общеобразовательных учреждений и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявления лучших практик.

 

 

 

 

 

 

Раздел Ш. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

  1. Основные направления

 

-Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:

-Разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;

-Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;

-Распространение региональных и  муниципальных  моделей                                                                                                                                                                                                                             

-создание условий для  использования ресурсов негосударственного  сектора в предоставлении услуг дополнительного образования;

- разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:

- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;

- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования  в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых  муниципальных услуг организацией  и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;

- информационное и мониторинговое  сопровождение введения эффективного контракта.

 

  1. Ожидаемые результаты

 

           Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены  программами  дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.

Не менее 2  тыс. детей и подростков будут охвачены общественными проектами с  использованием медиа-технологий, направленными на  просвещение и воспитание.

 

Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей

наименование

Единица измерения

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Численность детей и молодежи 5-18 лет

Тыс.чел.

72,5

2,66

2,2

2,35

2,47

2,67

2,85

Доля  детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет РФ

Процентов

48

50

53

57

62

67

70

Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей

человек

29

29

29

29

29

29

29

 

 

  1. Мероприятия по  повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственные исполнители

Сроки реализация

Показатели

1.

Реализация программ (проектов) дополнительного образования детей

Управление образования

2014-2018 гг.

Охват  детей в возрасте  5-18 лет программами дополнительного образования,  участвующих в олимпиадах  и конкурсах различного  уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

1.1.

Разработка программы (проекта) развития дополнительного образования детей РТ

Управление образования

2014 г.

Разработка подпрограммы Тес-Хемского кожууна «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования на  2014-2020 годы»

1.2.

Мониторинг и оценка эффективности реализации программы  (проекта) развития дополнительного образования детей Республики Тыва

Управление образования

2014-2018 гг.

Нормативно-правовой акт, утверждающий порядок мониторинга  и оценки  эффективности реализации подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Тес-Хемского кожууна на 2014-2020 годы» муниципальной программы «Развитие образования Тес-Хемского кожууна на 2014-2020 годы»

2.

Совершенствование  организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей

Управление образования

2014 г.

Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования

2.1.

Разработка и утверждение рекомендаций по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий

Управление образования

2014 г.

Методические рекомендации по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий

3.

Распространение современных моделей организации дополнительного образования детей

Управление образования

2015-2017 гг.

Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования

3.1.

Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей

Управление образования

2014г.

Нормативно-правовой акт утверждающий форму мониторинга оценки качества дополнительного образования детей

3.2.

Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников

Управление образования

2013г.

Нормативно –правовой акт, утверждающий  порядок разработки (изменения) показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению

4.

Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов

Управление образования

2014 г.

Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования. Реализация региональной целевой программы  «Молодые таланты Республики Тыва на 2013-2015 годы»

Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей

1.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей

Управление образования

2014г

Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике РТ

1.1.

Разработка и апробация эффективного контракта в дополнительном образовании детей

Управление образованием

2013 г

Методические рекомендации по введению в действие апробированной модели эффективного контракта в дополнительном образовании детей

1.2.

Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного  образования детей

Управление образования

2013-2018 гг.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике РТ

1.3.

Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых  муниципальных услуг организацией и  эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки).

Управление образования

2013 г.

Методические рекомендации по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между  показателями качества предоставляемых  муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей (в том числе результатам независимой оценки).

1.4.

Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора

Управление образования

2013-2018 гг.

Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора

1.5.

Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей

Управление образования

2013-2018 гг

Удельный вес численности молодых педагогов и возрасте до 35 лет в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей; охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования;

- удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

 

 

Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

№ п/п

наименование

Единица измерения

2013 г

2014 г

2015 г

2016 г

2017 г

2018 г

Результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет)

процентов

100

100

105

110

115

120

125

2

Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

процентов

88

90

92

95

96

97

98

3

Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей по субъекту Российской Федерации

процентов

53.26

59.00

65.00

73.98

85.00

100

100

 

 



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Муниципального уровня

Соседние подразделы:
Федерального уровня
Регионального уровня
День народного единства
Бюджет для граждан
Росреестр
Электронная очередь в ДОУ
Город - территория детства
Поддержи малый бизнес
Каталог организаций