:: ::

РОСРЕЕСТР

 
27 марта 2019 г.
Индикаторы риска нарушения обязательных требований земельного законодательства

 

Под индикаторами риска понимаются отклонения в использовании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления земельного участка (правообладатели), которые могут свидетельствовать о высокой вероятности нарушения обязательных требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации.

24 апреля 2018 года вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 7 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора».

К таким индикаторам риска нарушения обязательных требований относятся:

  1. несоответствие площади используемого правообладателем земельного участка, определенной в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН);
  2. отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, определенное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем земельного участка, относительно местоположения границы земельного участка, содержащегося в ЕГРН, на величину, превышающую значение точности определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 г. N 90 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения";
  3. несоответствие использования правообладателем земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН;
  4. отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

Индикаторы риска могут являться основанием для проведения контрольных мероприятий по осуществлению государственного земельного надзора в случае их выявления только в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателями земельных участков.

Так, при проведении в 2018 году в Тес-Хемском районе должностным лицом Управления Росреестра по Республике Тыва административного обследования объекта земельных отношений, осуществленного без взаимодействия с правообладателем земельного участка, было выявлено несоответствие фактического использования земельного участка целевому назначению земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН.  На земельном участке возведены жилое строение и капитальные здания. Указанные факты явились основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физического лица. Согласно сведениям ЕГРН земельный участок расположен на землях категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства.

В соответствии с федеральным законом о личном подсобном хозяйстве для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельные участки в границах населенного пункта (приусадебные земельные участки) и земельные участки за пределами границ населенного пункта, в том числе на землях сельскохозяйственного назначения (полевые земельные участки). При этом полевой земельный участок можно использовать только для производства сельскохозяйственной продукции. Возведение зданий и строений на таком земельном участке запрещено.

В результате внеплановой выездной проверки земельного участка выявлен факт нарушения требований земельного законодательства, выразившиеся в использовании вышеуказанного участка не в соответствии с его разрешенным использованием, что является нарушением статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. №136-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - использование  земельного участка не по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием.

Таким образом, индикаторы риска сами по себе не являются доказательствами нарушения требований, установленных земельным законодательством, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки при осуществлении государственного земельного надзора. Владельцам земельных участков необходимо задуматься - соблюдаются ли ими требования земельного законодательства, и устранить нарушения и не ждать пока придет земельный инспектор и привлечет к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации.

 

Боодей С.Л., заместитель главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Эрзинскому, Тес-Хемскому районам Республики Тыва




Вернуться в раздел РОСРЕЕСТР

День народного единства
Бюджет для граждан
Росреестр
Электронная очередь в ДОУ
Прокуратура сообщает:
Город - территория детства
Поддержи малый бизнес
Каталог организаций