ГлавнаяИстория кожуунаХурал ПредставителейСтруктура администрацииСумоны кожуунаПроектное управлениеКонтакты

Главная  

Новости

 
15 ноября 2016 г.

По иску Управления Роспотребнадзора Тувы в интересах потребителя фирма «Экомир» выплатит сумму, превышающую стоимость товара почти в 10 раз

 Судебным решением в пользу пострадавшего потребителя обернулась нашумевшая в 2015 году история с реализацией дорогостоящих фильтров для воды фирмой «Экомир».  Гражданка купила фильтр за 63 174 рублей вместе с установкой оборудования в кредит через банк «Восточный экспресс банк». На столь значительные для семейного бюджета затраты женщина решилась, поддавшись красочной убедительной речи продавцов о вреде неочищенной водопроводной воды для здоровья. В процессе использования, потребитель обнаружила изменение цвета воды и металлический привкус, что и стало поводом для обращения к продавцу с требованием о замене товара. Однако, компания не приняла товар, ссылаясь на ее бесспорное качество товара. Женщина неоднократно предъявляла претензию о замене товара, на что ей ответ так и не поступил, и это явилось для нее поводом для обращения в судебные органы. В ходе судебных тяжб, судом проведена независимая экспертиза товара, согласно которому дано заключение об отсутствии заводского брака и соответствия качеству. Казалось бы, дело шло к нулю, однако суд по своей инициативе привлек в дело в качестве органа, уполномоченного давать заключения по делам о защите прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва. По ходатайству Сотрудника Управления Роспотребнадзора по РТ дело было отложено на более поздний срок для подготовки заключения по делу и дачи рекомендаций потребителю в части уточнения исковых требований. После уточнения исковых требований цена иска с 63 174 рублей возросла до 303 513 рублей, поскольку, товар был куплен еще в 2015г., а неустойка за отказ в удовлетворении требований потребителя по замене товара составляет 1% за каждый день просрочки от цены товара, и не ставит никаких ограничений по начислению.

Таким образом, в результате рассмотрения данного дела, все требования потребителя, несмотря на отрицательное заключение эксперта, были удовлетворены в полном объеме, поскольку, важным обстоятельством в данном деле явилось наличие неоднократно предъявленных претензий потребителем о замене товара. Согласно ч.5 ст. 18 Закона о Защите прав потребителей, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Данная норма перевесила выводы суда в пользу потребителя несмотря на вынесенное не в пользу потребителя экспертное заключение, поскольку продавец вообще не исполнил обязательства по принятии товара, которые предусмотрены в самом законе, что сыграло с ним плохую игру.

Суд вынес решение о взыскании с ООО «Экомир» в пользу потребителя стоимости товара в 67 900 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, 235 613 рублей в счет неустойки и штрафа в размере 154 250 рублей. ООО «Экомир» по решению суда обязано выплатить также госпошлину в размере 4 635 рублей и 9 871 рублей в доход федерального бюджета в счет возмещения расходов по проведению экспертизы. Теперь, женщина может не только оплатить расходы по ее кредиту за данный товар, но и, как пояснила нам в благодарность за помощь, может оплатить учебу своей дочери, с чем мы искренне рады за них. 

 Мораль данного правоотношения является поводом  задуматься о том, что может и политика государства направлена на защиту предпринимателей, но права и законные интересы потребителей, простых граждан, все же закон ставит намного выше. 



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Новости

День народного единства
Электронная очередь в ДОУ
Поддержи малый бизнес
Опрос для предпринимателей
Погода
Оставьте запись в нашей гостевой книге - мы будем искренне рады!...
Открыть раздел Гостевая книга
Ответственное лицо по обращениям граждан - Тарбык Шенне Николаевна, инспектор по контролю за исполнением поручений администрации. Телефон: 8(39438)21223....
Открыть раздел Обращения и прием граждан
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.10....
Открыть раздел Порядок обжалования нормативно-правовых актов
Газета "Самагалдай"Кожуунная общественная газета Самагалдай создана 1 июля 1999 года. Перед вами электронная версия газеты. Редакционная коллегия: председатель Каржал Ч.У. - зам....

Открыть раздел Газета "Самагалдай"