ГлавнаяХурал ПредставителейСтруктура администрацииОбращения гражданВЫБОРЫ 2018ПОГРАНИЧНИКЕдиная Россия- Устав

Главная  

Новости

 
21 февраля 2018 г.

Со вчерашнего дня (с 20 февраля по 26 марта 2018 г.) объявлен Конкурс на гранты Президента Российской Федерации.

На предоставление грантов в федеральном бюджете на 2018 год предусмотрено 8,016 млрд. рублей.

Конкурс проводится по следующим направлениям:

• социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
• охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни;
• поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;
• поддержка молодёжных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьёй 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
• поддержка проектов в области науки, образования, просвещения;
• поддержка проектов в области культуры и искусства;
• выявление и поддержка молодых талантов в области культуры и искусства;
• сохранение исторической памяти;
• защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе защита прав заключённых;
• охрана окружающей среды и защита животных;
• укрепление межнационального и межрелигиозного согласия;
• развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников;
• развитие институтов гражданского общества.
Заявки на участие в первом конкурсе принимаются с 20 февраля по 26 марта 2018 г. (до 23:30 по московскому времени). Заявка формируется и подается через личный кабинет на сайте.

Более подробно на сайте: https://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/ 


 
19 февраля 2018 г.
Анализ судебной практики Управления Росреестра по Республике Тыва по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним за 2017 год

За 2017 год в Управление Росреестра по Республике Тыва (далее - Управление) поступило 363 определений судов о привлечении к участию в деле, что на 1 %  больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (358). Из них:

- в качестве ответчика Управление было привлечено по 19 (8) делам, по 15 делам впоследствии статус был изменен на третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований;

- в качестве третьего лица – по 211 (168) делам;

- в качестве заинтересованного лица – по 57 (20) делам об установлении юридического факта (дела особого производства);

- в качестве заинтересованной стороны (по делам, возникающим из публичных правоотношений) по 8 (4) делам

- в качестве административного ответчика – 19 (8).

В судах общей юрисдикции обжаловано 19 решений (действия, бездействия) регистрирующего органа. Увеличение в 2,5 раза исковых заявлений, рассматриваемым в порядке Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС) связано с тем, что в связи с вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) Управление привлекается в судах по делам, касающимся государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

Не все обжалованные действия Управления были признаны законными.

За указанный отчетный период вступило в законную силу 15 решений судов по делам, расмотренным в порядке КАС и по делам, возникающим из публичных правоотношений  Решений о прекращении производства (оставлении заявления без рассмотрения) – 5, частично удовлетворенных – 0.

Управлением в апелляционном порядке  обжаловались 3 решения суда, в кассационном – 3.

По 1 заявлению по делам, возникающим из публичных правоотношений, решение об отказе в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости было признано незаконным. По КАС 1 решение об отказе в государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды на объект недвижимости было признано незаконным   

К основным причинам обжалования действий Управления, по мнению заявителей, относятся: превышение пределов правовой экспертизы, истребование у заявителей лишних документов.

Можно отметить дело по ГУП. Решением Арбитражного суда Республики Тыва по заявлению ООО к Управлению о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости отказ признан законным, обжаловано ООО в Третьем арбитражном апелляционном суде. Апелляционная инстанция отменила решение суда первой инстанции и признала отказ незаконным. В государственной регистрации права собственности перехода права имущества ГУП к ООО было отказано в связи с тем, что конкурсный управляющий ГУП включил в конкурсную массу должника имущество, не принадлежащее должнику, продал на торгах. Кроме того, на момент продажи имущества имелся судебный акт – определение Конституционного суда Республике Тыва о приостановлении всех действий по распоряжению имуществом ГУП. 

Суд первой инстанции признал отказ законным. Апелляционная инстанция 31.03.2017 года отменила решение суда первой инстанции. Управление обжаловало данный судебный акт в кассационном порядке. Однако, кассационная инстанция оставила постановление апелляционной инстанции без изменения. По жалобе Управления в передаче на рассмотрение дела в Судебную Коллегию Верховного Суда Российской Федерации было (далее – Судебная Коллегия) отказано.

Также в кассационном порядке в Судебную Коллегию обжалованы судебные акты, принятые по заявлениям ЗАО. По этим 2 аналогичным заявлениям решения об отказе в государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости были признаны незаконными судами и первой и апелляционной инстанций. Суды придерживаются позиции, при которой, в случае представления на государственную регистрацию прав на недвижимость полного комплекта документов, у государственного регистратора нет прав сомневаться в их подлинности и запрашивать сведения в выдавшем их органе. Даже при получении ответа по межведомственному запросу об отсутствии запрашиваемых документов государственный регистратор не имеет права отказывать в государственной регистрации прав. Так как оригинал правоустанавливающего документа (в данном случае – разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию) представлялся на обозрение сотруднику, осуществляющему прием документов, и данный сотрудник заверил копию надлежащим образом и вернул оригинал документа заявителю до проведения правовой экспертизы представленных документов. По жалобе Управления в передаче на рассмотрение дел в Судебную Коллегию отказано.

Кроме того, в производстве Арбитражного суда Республики Тыва рассмотрено дело по исковому заявлению гр. М. к Управлению, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Тыва о признании незаконными действий Управления по внесению в ЕГРП записей о государственной регистрации права собственности, перехода права собственности, о взыскании с казны Российской Федерации 1330000 рублей в счет возмещения убытков в результате незаконной государственной регистрации прав на объект – киоск. Судом отказано в удовлетворении иска.

Подтверждается судами позиция Управления по отказам в государственной регистрации права собственности на земельные участки, находящиеся на территории дачных, садоводческих товариществ. Управление отказывало в государственной регистрации в связи с тем, что отсутствуют правоустанавливающие документы, подтверждающие отвод земельного участка садоводческому объединению. Суды, признавая отказы Управления законными и обоснованными, указывают в решениях, что в случае отсутствия правоустанавливающих документов, подтверждающих отвод земельного участка садоводческому объединению, предоставление земельных участков должно осуществляться в общем порядке в соответствии с нормами Земельного кодекса РФ.

В некоторых случаях была проведена разъяснительная работа, в результате которой в 2 случаях заявителями прекращались производства в суде по их заявлениям в связи с определением более эффективного способа защиты права.

По категории дел о признании государственной регистрации недействительной, по которым Управление привлекается в качестве ответчика, удовлетворенных исков не имеется. В основном процессуальное положение Управления  - третье лицо.

Основными причинами удовлетворения судами исков об оспаривании регистрации прав, по которым Управление выступает в качестве третьего лица, являются доказанные в ходе судебного разбирательства факты злоупотребления ответчиками своими гражданскими правами в ходе оформления правоустанавливающих документов.

В производстве находится 1 судебное дело, направленное на приобретение гражданских прав и обязанностей через обжалование отказа в государственной регистрации в случаях, когда отсутствует иной предусмотренный действующим законодательством порядок приобретения таких прав (переход права не в порядке правопреемства от субъекта правоотношений, утратившего правоспособность, приобретение прав на самовольные постройки  и т.п.). Решением Арбитражного суда заявителю было отказано в признании отказа в государственной регистрации права незаконным.

Судебных решений, содержащих указание на ненадлежащую правовую экспертизу документов, представленных на государственную регистрацию, судами не выносилось, в адрес Управления частные определения в 2017 года судами не направлялись.

 

Артына Д.К., помощник руководителя

Управления Росреестра по Республике Тыва


 
19 февраля 2018 г.
Единый день консультаций в Росреестре

1 марта в рамках мероприятий, посвященных десятилетнему юбилею образования Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии – Росреестра, и 20-летию создания в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Управление Росреестра по Республике Тыва (Управление) проводит Единый день консультаций.

В городе Кызыле и районах республики гражданам и организациям будет оказана правовая помощь, консультирование в сферах государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственного земельного надзора, кадастровой деятельности и государственной кадастровой оценки.

Единый день консультаций состоится на площадках Управления, филиала Кадастровой палаты и МФЦ по следующим адресам:

В г. Кызыле: ул. Красноармейская, д. 100, ул. Ленина, д. 10, ул. Дружбы, д. 74, ул. Горная, д. 104А, МФЦ ул. Кечил-оола, д. 7 б, ул. Тувинских добровольцев, д. 1;

МФЦ г. Чадан, ул. Ленина, д. 42;

МФЦ с. Суг-Аксы, ул. Алдан-Маадырская, д. 22;

МФЦ г. Ак-Довурак, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 1;

МФЦ с.Кызыл-Мажалык, ул. Коммунальная, д. 12;

МФЦ пгт.Каа-Хем, ул. Пионерская, д. 20;

МФЦ с. Бай-Хаак, ул. Горького, д. 3;

МФЦ г. Шагонар, ул. Октябрьская, д. 1;

МФЦ г.Туран, ул. Щетинкина, д. 12 а;

МФЦ с.Сарыг-Сеп, ул. Енисейская, 143;

МФЦ с. Хову-Аксы, ул. Первомайская, 13;

МФЦ с. Тоора-Хем, ул. Октябрьская, д. 18;

МФЦ с. Самагалтай, ул. А.Ч. Кунаа, д. 54;

МФЦ с. Сукпак, ул. Салчака Тока, 8а.

 

Для граждан также будут организованы консультации о способах получения услуг Росреестра в электронном виде, а также о формах обратной связи для взаимодействия с ведомством.

С 31 января 1998 года вступил в силу федеральный закон №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Реализация закона положила начало новому этапу в развитии правового регулирования регистрации прав на недвижимость: были установлены основные правила, определяющие порядок регистрации и основания для принятия решений регистрирующим органом. Таким образом, была решена одна из основных государственных задач – организован оборот недвижимого имущества, что позволило в новых экономических условиях обеспечить гарантию прав собственности на недвижимость, а также улучшить инвестиционный климат государства.

В соответствии с законодательством регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляли соответствующие региональные учреждения юстиции. В последующем полномочия по регистрации прав были переданы на федеральный уровень.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, была определена Росрегистрация. Служба была образована Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1847 Росрегистрация была переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с возложением на нее с 1 марта 2009 года функций упраздненных Роснедвижимости и Роскартографии.

В настоящее время Росреестр наряду с функциями по государственной регистрации прав осуществляет функции по кадастровому учету недвижимости, а также по оказанию государственных услуг в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса. Росреестр также выполняет функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

 

 

Артына Д.К., помощник руководителя

Управления Росреестра по Республике Тыва


 
19 февраля 2018 г.
1 марта 2018 года заканчивается «дачная амнистия» в отношении жилых домов

     1 марта 2018 года заканчивается «дачная амнистия» в отношении жилых домов Управление Росреестра по Республике Тыва сообщает, что 1 марта 2018 года заканчивается срок "дачной амнистии" или упрощенной процедуры регистрации прав на индивидуальные жилые дома. Норма о том, что для регистрации права собственности на такие дома не требуется разрешение на ввод в эксплуатацию утрачивает силу. В связи с этим рекомендуем правообладателям земельных участков для индивидуального жилищного строительства до 1 марта обратиться в Росреестр с заявлением о регистрации права собственности. Достаточно предоставить квитанцию госпошлины, разрешения на строительство, правоустанавливающие документы на земельный участок и технический план жилого дома. Заявления и документы на регистрацию прав можно подать в МФЦ, в электронном виде на сайте Росреестра или направить по почте. Документы, представленные в Управление Росреестра по Республике Тыва до 1 марта, будут рассматриваться по правилам, действовавшим до указанной даты. После 1 марта 2018 года для регистрации права собственности на жилой дом потребуется ввод жилого дома в эксплуатацию. Для этого необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения этого объекта.

По информации Росреестра


 
14 февраля 2018 г.

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Администрации

Тес-Хемского кожууна

от «05» февраля 2018 г. № 15а

  

Состав муниципальной конкурсной комиссии

  1. Самдан Т.С.- председатель администрации Тес-Хемского кожууна, председатель комиссии;
  2. Донгак Ч.Х.- Глава кожууна- Председатель Хурала представителей (по согласованию)
  3. Эрендей Б.У. – полномочный представитель Главы Республики Тыва в Тес-Хемском кожууне (по согласованию);
  4. Сарыг-оол О.В.- и.о.заместителя председателя по экономике;
  5. Чарбуу С.Т. – начальник финансового управления;
  6. Арапчын С.М.- начальник управления сельского хозяйства и природопользования;
  7. Билчеймаа Л.М.- депутат Хурала представителей Тес-Хемского кожууна (по согласованию);
  8. Дандаа А.С - депутат Хурала представителей Тес-Хемского кожууна (по согласованию);
  9. Тумат А.Б.- общественный помощник уполномоченного по защите прав предпринимателей;
  10. Чамзырай Б.О.- председатель Совета женщин Тес-Хемского кожууна;
  11. Монгуш К.К. – заместитель министра здравоохранения Республики Тыва (по согласованию);
  12. Кажиндуев О.А. – главный специалист по правовым вопросам Министерства здравоохранения Республики Тыва (по согласованию);
  13. Ошкулуг А.А. – начальник отдела Министерства финансов Республики Тыва (по согласованию);
  14. Чарбуу А.С. – начальник отдела Министерства труда и социальной политики Республики Тыва (по согласованию).


 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Администрации

Тес-Хемского кожууна

от «05» февраля 2018 г. № 15а

Порядок проведения конкурсного отбора местных инициатив, реализуемых в рамках Комплексной программы развития малых сел Тес-Хемского кожууна Республики Тыва на 2018 - 2022 годы муниципальной конкурсной комиссией

  1. Общие положения

 1.1.Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения муниципального этапа конкурсного отбора местных инициатив, реализуемых в рамках Комплексной программы развития малых сел Республики Тыва на 2018 - 2022 годы на муниципальном уровне, направленных на решение вопросов местного значения муниципальных образований Республики Тыва, для получения субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных образований Республики Тыва на софинансирование местных инициатив, реализуемых в рамках Комплексной программы развития малых сел Республики Тыва на 2018 - 2022 годы (далее соответственно – порядок, конкурсный отбор, местные инициативы, комплексная программа, субсидии).

1.2. Организатором муниципального этапа конкурсного отбора является Администрация Тес-Хемского кожууна (далее - организатор).

1.3. Участниками конкурсного отбора являются муниципальные образования Тес-Хемского кожууна с численностью населения не более 1000 человек (далее - участники конкурсного отбора).

1.4. Целями проведения конкурсного отбора являются:

- отбор местных инициатив для участия в республиканском конкурсе.

1.5. Координацию проведения муниципального этапа конкурсного отбора осуществляет конкурсная комиссия по отбору местных инициатив, реализуемых в рамках Комплексной программы развития малых сел Республики Тыва на 2018 - 2022 годы (далее – муниципальная  комиссия).

 

  1. Муниципальная комиссия и порядок ее работы

 2.1.Муниципальная комиссия является коллегиальным органом, созданным для проведения конкурсного отбора местных инициатив на муниципальном этапе.

Муниципальная комиссия осуществляет следующие функции:

- рассматривает, оценивает местные инициативы в соответствии с критериями оценки местных инициатив;

-проверяет соответствие местных инициатив требованиям, установленным Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Республики Тыва;

- обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от участников конкурсного отбора заявок;

- определяет перечень местных инициатив для участия в республиканском конкурсе местных инициатив.

 В рамках осуществления своих функций муниципальная комиссия:

- создает рабочую группу для рассмотрения и оценки местных инициатив;

- приглашает депутатов, представителей общественных и иных организаций, не входящих в состав комиссии;

- привлекает экспертов по вопросам, выносимым на рассмотрение комиссии.

  • Состав муниципальной комиссии утверждается Постановлением Администрации кожууна.

 

  1. Организация работы муниципальной комиссии:

 3.1. Заседание муниципальной комиссии проводится не позднее 15 марта 2018 года;

- заседание муниципальной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.

  • Лица, входящие в состав муниципальной комиссии, участвуют в заседаниях без права замены.
  • Решения муниципальной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав муниципальной комиссии.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании муниципальной комиссии.

  • Решения об итогах муниципального этапа конкурсного отбора местных инициатив принимаются на заседании муниципальной комиссии и оформляются протоколом в течение 3 рабочих дней со дня заседания муниципальной комиссии.
  • Протокол подписывается всеми лицами, входящими в состав муниципальной комиссии, принявшими участие в голосовании, и утверждается председателем в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня заседания муниципальной комиссии. Протокол является основанием для подготовки проекта на защиту перед республиканской комиссией.

 

  1. Организация и проведение конкурсного отбора на муниципальном этапе

 4.1. Для участия в конкурсном отборе органам местного самоуправления сельских поселений необходимо обеспечить:

- утверждение программы развития участника конкурсного отбора;

- формирование на сходах граждан инициативных групп по каждой местной инициативе;

- подачу заявок на участие в конкурсном отборе местных инициатив по каждому участнику отбора на муниципальный этап в установленные сроки.

 

  1. Порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе

 5.1. Для участия в конкурсном отборе органы местного самоуправления сельских поселений направляют в республиканскую комиссию с 12 февраля  по 26 февраля 2018 года следующие документы:

- заявку;

- копию утвержденной программы развития участника конкурсного отбора;

- копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности на имущество, объект (-ы) (в том числе земельные участки), где будут проводиться работы в рамках местной инициативы, или документы, подтверждающие оформление в муниципальную собственность результатов местной инициативы в течение 6 месяцев с момента реализации, в виде гарантийного письма, подписанного главой сельского поселения;

- фотоматериалы о текущем состоянии объекта, где планируется проведение работ в рамках местных инициатив (при наличии);

- план-график реализации местной инициативы;

- опись представленных документов.

5.2. Представленная на конкурсный отбор местная инициатива должна быть ориентирована на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения в пределах территории участника конкурсного отбора;

5.3. Заявка и документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, предоставляются на каждую местную инициативу.

5.4. Для участия в конкурсном отборе на муниципальном этапе сельские поселения представляют не более 2 местной инициативы от участника конкурсного отбора.

5.5. Участники конкурсного отбора не менее чем за 5 рабочих дней до даты проведения конкурсного отбора имеют право отозвать свою заявку (- и) и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом в письменном виде муниципальную комиссию.

5.6. Представленная в муниципальную комиссию заявка подлежит регистрации в журнале заявок под порядковым номером с указанием даты и точного времени ее представления (часы и минуты). На копии описи представленных документов делается отметка о дате и времени представления заявки с указанием номера такой заявки.

5.7. В случае если заявка представлена с нарушением требований, установленных пунктами 5.1-5.4 настоящего Порядка, последняя к участию в конкурсном отборе не допускается, при этом муниципальная комиссия направляет мотивированное уведомление в течение 10 рабочих дней после даты окончания приема заявок и возвращает поданные заявки и прилагаемые документы.

5.8. Заявки, представленные после окончания даты их приема, не принимаются и возвращаются участникам конкурсного отбора.

 

  1. Конкурсный отбор местных инициатив

 6.1. Победителями конкурсного отбора признаются местные инициативы, одобренные большинством членов комиссии по результатам открытого голосования.

В случае если по результатам открытого голосования претендуют несколько местных инициатив, преимущество имеет местная инициатива, дата и время регистрации заявки которого имеет более ранний срок.

  • Результаты конкурсного отбора местных инициатив утверждается протоколом заседания муниципальной комиссии по отбору местных инициатив.

 


 
13 февраля 2018 г.
ПОГРАНИЧНИКИ В АФГАНСКОЙ ВОЙНЕ

ПОГРАНИЧНИКИ В АФГАНСКОЙ ВОЙНЕ

 Ежегодно 15 февраля в России отмечается памятная дата – День вывода советских войск из Афганистана, день радостный и скорбный, день чествования ныне живущих участников афганской войны и день памяти погибших солдат и офицеров в той далекой войне…

Ввод советских войск в Афганистан в декабре 1979 года явился поворотным моментом не только в политическом конфликте в этой стране, где, по сути, уже шла гражданская война, но и в отношениях между СССР и США и некоторыми другими странами. Многие в мире рассматривали это событие как крах разрядки, как начало нового этапа «холодной войны».

Затянувшееся на десятилетие пребывание советских войск в Афганистане, их участие в гражданской войне, в разрешении, по существу, внутренних проблем суверенной страны путем применения силы создали критическую ситуацию в самом СССР, явились мощным ударом по его международному престижу. Для СССР война в ДРА все больше превращалась в тяжелое экономическое и морально-политическое бремя, ОКСВ нес в боях неоправданно большие потери. Это вынудило советское руководство принять решение о ее прекращении.

Цель ввода группировки советских пограничных войск в Афганистан выразилась в решении комплекса задач, в числе которых было обеспечение безопасности советско-афганской границы, войсковое прикрытие других участков границы Афганистана с поддержанием стабильной обстановки в приграничных районах, поддержка органов власти, охрана важных экономических объектов, ликвидация горных баз и базовых районов вооруженных формирований, сопровождение и прикрытие транспортных колонн.

Подразделения пограничных войск в Афганистане совместно с ОКСВ и национальными формированиями правительственных войск провели свыше тысячи плановых и частных операций, в ходе которых было обезврежено большое количество вооруженных формирований оппозиции, обеспечена безопасность южных рубежей СССР.

В то время, как в условиях почти полного отсутствия в Афганистане погранохраны необходимо было в первую очередь закрыть границы этой страны с Ираном и Пакистаном, пограничные войска использовались для борьбы с вооруженными формированиями оппозиции, по существу, в качестве армейских структур, дополнения ОКСВ в северных районах ДРА. Надежное прикрытие советскими пограничниками в середине 1980 г. 500-километрового участка афгано-пакистанской афгано-китайской границы значительно снизило поток боевиков, оружия и боеприпасов для оппозиции из-за рубежа, что существенно повлияло на стабилизацию обстановки в этих регионах.

Защищая советскую и афганскую границу, ведя активную борьбу с вооруженными формированиями оппозиции, спецподразделения пограничных войск применяли различные способы, формы и методы действий, как специальные пограничные, так и общевойсковые. Наиболее характерными из них являлись рейды, блокирование и прочесывание, засады, обходы и охваты противника, которые прикрывались с воздуха.

Рейдовые действия заключались в последовательном уничтожении мятежников в узлах сопротивления. Наступая в указанном направлении, мобильные подразделения погранвойск во взаимодействии с афганскими подразделениями и частями ОКСВ уничтожали встречавшегося противника, выходили в назначенный конечный пункт и возвращались обратно. В ходе рейдов широко применялись удары во фланг и тыл группировкам моджахедов.

Блокирование и прочесывание зеленых зон и населенных пунктов осуществлялись значительными силами в два этапа. На первом этапе район блокировался пограничными подразделениями на БМП и БТР во взаимодействии с мотострелковыми батальонами ОКСВ (если они придавались). При блокировании района часто применялись воздушные десанты. На втором этапе блокированные мятежники уничтожались подразделениями афганской армии при поддержке советских пограничников, наступавшими в пешем порядке единым фронтом (прочесывание).

Засады применялись в целях воспрещения доставки оружия, боеприпасов и пополнения для оппозиционных формирований, а также для уничтожения небольших групп противника, захвата пленных и документов. Засады устраивались на маршрутах движения противника в узких местах, минировались обходные пути опорного пункта и др.

В ходе боевых операций пограничники широко применяли обходящие отряды как форму маневра в целях выхода в тыл или фланг группировки мятежников и последовательного ее уничтожения. Эта задача выполнялась, как правило, разведывательно-боевыми группами во взаимодействии с бронегруппами мотострелковых подразделений ОКСВ и при поддержке боевых вертолетов.

В ходе оперативно-боевых действий прошли проверку организационно-штатная структура подразделений, органов управления, оружие, боевая и специальная техника пограничных войск, апробирована новая для пограничных войск структура – десантно-штурмовые и мотоманевренные группы, способные действовать как самостоятельно, так и в составе любой группировки. Был приобретен уникальный опыт боевых действий, имеющий большую теоретическую и практическую значимость для современных условий. Решающее значение имела хорошо организованная разведка и целенаправленная боевая подготовка, слаженность действий разнородных сил и средств спецподразделений пограничных войск в различных видах боя.

За десять лет войны через Афганистан прошло более 62 тысяч пограничников. За эти годы группировкой пограничных войск на территории Афганистана проведено 1113 операции, из них 340 плановых и 773 частных. В ходе боевых действий уничтожено боевиков – 41216, в том числе полевых командиров – 545; захвачено: моджахедов – 19335 (командиров боевых групп и отрядов - 279), пособников вооруженных формирований – 3372, афганских призывников и дезертиров – 20401. Уничтожено и захвачено оружия – 20334 единицы, боеприпасов – 3023 тысячи, автотранспорта – 742 единицы. При этом собственные потери советских пограничников составили: убитые – 419 человек; санитарные потери (ранение, контуженные, больные) – 2540 человек. Ни один воин-пограничник за десять лет боев не попал в плен. Ни один из погибших пограничников не остался лежать в чужой земле.

Двадцать две тысячи воинов границы награждены орденами и медалями. Семь пограничников удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Пограничное управление ФСБ России по Республике Тыва традиционно каждый год проводит Уроки мужества в подшефных школах, чтобы подрастающее поколение знало и помнило об афганских событиях. Так же пограничники чествуют ветеранов-афганцев, служивших в Управлении.

 

 Пресс-служба Пограничного управления

ФСБ России по Республике Тыва

Фото из интернета и архива ветерана-афганца Федосова А.А.



 
06 февраля 2018 г.

В рамках работы партпроекта «Единой России» «Культура малой Родины» в 2018 году будет модернизировано более 2000 домов культуры По словам координатора партпроекта «Единой России» «Культура малой Родины» Ольги Казаковой, партпроект поддержит творчество муниципальных театров и детские школы искусств. «В рамках работы партпроекта в 2018 году будет модернизировано более 2000 домов культуры», – сообщила Казакова на селекторном совещании с регионами по реализации партпроекта. «На реализацию партийного проекта «Культура малой Родины» в 2018 году из федерального бюджета выделено около 5 миллиардов рублей. Средства пойдут на поддержку творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в малых городах (670 млн рублей), детских и кукольных театров (220 млн рублей), домов культуры в городах с населением менее 50 тысяч человек (1,4 млрд рублей), а также на развитие детского историко-познавательного туризма (300 млн рублей) и закупку музыкальных инструментов для детских школ искусств (400 млн рублей). Также на капитальный ремонт домов культуры выделено 1,5 миллиарда рублей. Одна из главных задач в регионах на сегодня – создание общественных советов», - заявила Казакова. Координатор партпроекта также рассказала о главных итогах прошлого года. «Благодаря реализации партпроектов в 2017 году на 15% выросла посещаемость театров малых городов. Кроме того, в 440 домах культуры установили новые современные кресла в зрительных залах, 169 ДК приобрели новые сценические костюмы, в 726 ДК было обновлено световое оборудование, а в 1150 ДК обновлено звуковое оборудование. Также детские и молодежные театры – участники проекта привлекли более 8 миллионов зрителей. В этом году, объединив усилия, мы ставим себе задачу добиться ещё больших количественных, а главное, качественных результатов. Привлекаются местные жители, которые активно участвуют в планировании предстоящих работ и в контроле за исполнением хода проекта», – резюмировала Казакова. Чигжит Виктор, региональный координатор проекта «Культура малой Родины»: - Отрадно, что Партия уделяет пристальное внимание такой важной сфере, как культура, а также занимается развитием всех видов и жанров искусства. В 2017 году в Туве были запущены партийные проекты по культурe: «Местный дом культуры», «Театры малых городов», а в сентябре старт свой получил проект «Театры – детям». Также координатор проекта отметил важность партийных проектов, которая заключается в реализации программ и наказов граждан. - Хочется отметить, что по данным проектам прошло широкое обсуждение с самими жителями муниципалитетов. Проведены публичные слушания, сходы граждан, мониторинги текущего состояния сельских домов клубов республики, а также районных театров. Всего в рамках проектов проведено более 100 мероприятий, рабочей группой были посещены все сельские дома, вошедшие в проект в 2017 году. В рамках предоставленной субсидии по проекту «Театры малых городов» поддержаны постановочные проекты муниципальных театров - Чаданский любительский драматический театр районного дома культуры «Мерген-Херел Монгуш», театр юного зрителя центра культуры г. Кызыла. На территории республики также реализован проект «Театры – детям». Поддержана творческая деятельность работников, обеспечено техническое оснащение Тувинского государственного театра кукол. А также по проекту «Местный дом культуры» оснащены материально-технической базой 14 сельских домов, - сообщил Виктор Чигжит. Задачи партийного проекта «Единой России» «Культура малой Родины» – поддержка сельских клубов и домов культуры в городах с населением менее 50 тыс. человек. К участию в партпроекте активно привлекаются местные жители, которые могут открыто выразить свое мнение. Еще одна задача партпроекта – проконтролировать распределение средств на модернизацию ДК и сельских клубов из федерального, регионального и местного бюджетов. Особое внимание уделяется театрам малых городов. Под контролем партпроекта – 670 млн рублей, выделенных из федерального бюджета в 2017 году и направленных на поддержку таких театров. Кроме того, партпроект предусматривает укрепление материально-технической базы детских и кукольных театров, создание условий для качественного обновления их репертуара, популяризацию новых детских постановок в регионах.


 
23 января 2018 г.

В 21:15 ч.(мстн) 23.01.2018 г. поступила сообщение от гражданина в ЕДДС Тес-Хемского кожууна, что на территории Тес-Хемского района возле с.Куран от с.Самагалтая на расстоянии 44 км. сломался автомашина «Мицубиси Лансер», с гражданами следовавшими из г.Кызыла в с.Эрзин Эрзинского района. В машине находилось 5 человек (все взрослые). Имеется угроза переохлаждения. Причина поломки сломалась коробка передач.

В 21:35 ч.(мстн) 23.01.2018 г. оперативная группа Администрации Тес-Хемского кожууна в течении 20 минут доехала до места и отбуксировали автомашину в с.Шуурмак. пассажиров отправили на попутных машинах к месту проживания в с. Эрзин, признаков обморожения не обнаружены.







Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
День народного единства
Электронная очередь в ДОУ
Поддержи малый бизнес
Погода
Тес-Хемский район (кожуун) образован 1921 году как один из первых крупных в Тувинской Народной Республике....
Открыть раздел История кожууна
Газета "Самагалдай"Кожуунная общественная газета Самагалдай создана 1 июля 1999 года. Перед вами электронная версия газеты. Редакционная коллегия: председатель Каржал Ч.У. - зам....

Открыть раздел Газета "Самагалдай"