:: ::

РОСРЕЕСТР

 

Случаи, когда разрешение на строительство не требуется

Процесс возведения объекта недвижимости связан с необходимостью получения разрешения на строительство в соответствующих органах государственной или муниципальной власти.

Должностные лица указанных органов осуществляют мониторинг соблюдения требований законодательства, соответствия размещения здания плану города или другого населенного пункта.Проверяется цель его создания – общественно-социальные, для личного использования, ведения коммерческой деятельности, служебного или вспомогательного назначения. Самая главная задача, стоящая перед властями – полное устранение или минимизация рисков причинения такой постройкой ущерба жизни и здоровью людей. Получение разрешения на строительство, однако, иногда не обязательно.

Общий перечень оснований, когда для возведения объекта не нужно получать разрешение, установлен частью 17 статьи 51Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее-ГрК РФ). Наиболее актуальные случаи:

1) строительство, реконструкция гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительство, реконструкция на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;

1.1) строительство, реконструкция объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС);

2) строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

3) строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменение объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитальный ремонт объектов капитального строительства;

4.2) строительство, реконструкция буровых скважин, связанных с пользованием участками недр;

5) иные случаи, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Статьёй 35 Закона Республики Тыва от 23.06.2006 № 1741 ВХ-1 «О градостроительной деятельности в Республике Тыва» (далее - Закон о градостроительстве РТ) установлен перечень объектов недвижимости, для строительства которых не требуется разрешение на строительство:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

2) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек;

2.1) строительства, реконструкции объектов ИЖС;

3) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

4) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

5) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают архитектурный облик здания, конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

6) строительства малых архитектурных форм и элементов благоустройства, расположенных на земельных участках общего пользования;

7) капитального ремонта объектов капитального строительства;

7.1) строительства, реконструкции буровых скважин, связанных с пользованием участками недр;

7.3) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа;

8) при строительстве и (или) реконструкции линейных объектов;

9) строительства и (или) реконструкции антенно-мачтовых сооружений связи (размещение на земле).

В остальных случаях заявление о выдаче разрешения на строительство и необходимые документы представляются в соответствующие органы государственной власти или местного самоуправления (в администрацию города или другого населенного пункта, на территории которого планируется осуществление строительной деятельности).

За строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, осуществляемые без полученного в обязательном порядке разрешения установлена административная ответственность. Так, статья 9.5 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде:

- штрафа в размере от двух тысяч до одного миллиона рублей;

- или приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Помимо этого, здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, признается в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой и подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом, осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, накотором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 222 ГК РФ, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

 

Монгуш С.В., специалист-эксперт Западного отдела

Управления Росреестра по Республике Тыва

 


 

 

Росреестр присоединился к проекту «Бодрое утро»

Вести активный образ жизни – лучший способ оставаться красивым, бодрым, позитивным и здоровым. 

Сотрудники Управления Росреестра по Республике Тыва с удовольствием откликнулись на предложение Республиканского центра медицинской профилактики начать заниматься своим здоровьем и вести активный образ жизни. Они третий месяц под чутким руководством замечательного инструктора делают зарядку, а также занимаются на тренажерах.

Утренняя зарядка позволяет весь день чувствовать себя прекрасно.

Марина Куулар делится своими впечатлениями: «Каждое утро мы приезжаем, делаем зарядку, уже втянулись и теперь стараемся не прерывать эти занятия. Бонусы очевидны: вы будете отлично выглядеть, забудете о болях в спине, укрепите свой иммунитет, станете более уверенным в себе, будете меньше уставать, а усталость после тренировок будет очень приятной. В вашей жизни будет меньше стрессов, физическая активность поможет вам стать более эффективным и мыслить креативно».

Управление с огромной благодарностью отмечает тот факт, что Республиканский центр медицинской профилактики ежегодно проводит диспансеризацию сотрудников, что позволяет на ранней стадии выявить проблемы со здоровьем. Так, у одного сотрудника обнаружилась сердечная аритмия, у двоих – повышенный уровень сахара в крови. Раннее выявление позволило пройти полное обследование и получить направления к узким специалистам.

 

По информации Управления Росреестра по Республике Тыва

 

 


 

Результаты комплексных кадастровых работ, проведенных

в Республике Тыва в 2018 году

 

Управление Росреестра по Республикенапоминает, что 2018 году проводились комплексные кадастровые работы (далее - ККР) на территории 9 муниципальных образований республики: Бай-Тайгинский, Барун-Хемчикский, Дзун-Хемчикский, Улуг-Хемский, Пий-Хемский, Тес-Хемский, Кызылскийкожууны и города Ак-Довурак, Кызыл (далее – Заказчики работ)в отношении 225 кадастровых кварталов.

По итогам конкурсных мероприятий на выполнение комплексных кадастровых работ (далее – ККР) Заказчиками работ заключено 8 муниципальных контрактов и 1 государственный контракт, из них:

  1. Бай-Тайгинский кожуун — исполнителем ККР является ООО «Центр кадастровых инженеров»;
  2. Барун-Хемчикский кожуун — исполнителем ККР является ИП КууларБайбек Васильевич;
  3. Дзун-Хемчикский кожуун — исполнителем ККР является ООО «Центр кадастровых инженеров»;
  4. Кызылский кожуун – исполнителем ККР является ООО «Тывабизнесконсалтинг»;
  5. Улуг-Хемский кожуун — исполнителем ККР является ООО «Вектор»;
  6. Пий-Хемский кожуун — исполнителем ККР является ООО «Контур»;
  7. Тес-Хемский кожуун — исполнителем ККР является ООО «Контур»;
  8. г. Ак-Довурак — исполнителем ККР является ООО «Тывабизнесконсалтинг»;
  9. г. Кызыл — исполнителем ККР является ООО «Тывагипрозем».

            В рамках сэкономленных средств 3 муниципальными образованиями республики заключены дополнительно договора на выполнение ККР в отношении 37 кадастровых кварталов, включающих 2 155 объектов недвижимости, из них:

  1. Пий-Хемский кожуун — исполнителем ККР является ООО «Вектор»;
  2. Барун-Хемчикский кожуун — исполнителем ККР является ИП КууларБайбек Васильевич;
  3. Тес-Хемский кожуун — исполнителем ККР является ООО «Контур».

Таким образом, ККР в Республике Тыва в 2018 году проводились в отношении 225 кадастровых кварталов на территории 9 муниципальных образований, включающих 20 730 объектов недвижимости.

Проведение ККР предусмотрено Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

Под ККР понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех объектов недвижимости, расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов:

  • уточнение местоположения границ всех земельных участков, расположенных на территории кадастровых кварталов;
  • установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке;
  • исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости;
  • образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами, а также земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами (для садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан).

Результатом ККР является обеспечение подготовки карты-плана территории, содержащей необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения ККР.

В целях обеспечения ознакомления заинтересованных лиц с установленным при выполнении ККР местоположением границ земельных участков, извещение о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков, содержащее, в том числе уведомление о завершении подготовки проекта карты-плана территории размещалось на сайте Заказчиков работ, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, а также на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/). Проекты карты-плана территории размещены адресу:   http://mziort.tuva.ru/?page_id=2369.

В случае несогласия с местоположением границы земельного участка в соответствии с проектом карты-плана территории,заинтересованными лицами оформлялись возраженияс обоснованием причин его несогласия с местоположением границы земельного участка в соответствии с проектом карты-плана территории, и предоставлялись Заказчику работ.

Отсутствия таких возражений местоположением границ земельных участков, считается согласованным.

На сегодняшний день в ЕГРН внесены 136кадастровых кварталов,включающих 13494 объекта недвижимости.По остальным89кадастровым кварталам с информацией об изменениях,внесенныхв ЕГРН, о местоположения границ объектов недвижимости по результатам проведения ККР можно ознакомиться после внесения в ЕГРН соответствующих сведений.

Земельные споры о местоположении границ земельных участков, не урегулированные в результате согласования местоположения границ земельных участков, в отношении которых выполнены ККР, после оформления акта согласования местоположения границ при выполнении ККР разрешаются в судебном порядке.

В 2019 году предполагается выполнение ККР на территории 7 муниципальных образований республики: Монгун-Тайгинский, Овюрский, Сут-Хольский, Тандинский, Чаа-Хольский, Чеди-Хольский,Эрзинскийв отношении 105 кадастровых кварталов, включающих 19 263 объекта недвижимости.

Таким образом,заинтересованным лицам на территории 7 муниципальных образований республики в 2019 году предполагается выполнение ККРследует обращать внимание на сайты администрации муниципальных образований республики (Монгун-Тайгинский, Овюрский, Сут-Хольский, Тандинский, Чаа-Хольский, Чеди-Хольский, Эрзинский), Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, а также на сайт Росреестра с целью ознакомленияс установленным при выполнении ККР местоположением границ земельных участков.

Управление обращает внимание на то, что в соответствии Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» втечение десяти рабочих дней со дня заключения контракта на выполнение ККР заказчик ККР обеспечивает информирование граждан и юридических лиц о начале выполнения ККР.

Также не менее чем за пятнадцать рабочих дней до дня проведения заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков, содержащее, в том числе уведомление о завершении подготовки проекта карты-плана территории на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает проект карты-плана территории одновременно с извещением о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков. Проекты карт-планов территорий, одновременно с извещением о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков, размещаются также на сайтах Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва и Росреестра.

Возражения заинтересованного лица, относительно местоположения границ земельного участка, могут быть представлены в письменной форме в согласительную комиссию в период со дня опубликования извещения о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков до дня проведения данного заседания, а также в течение тридцати пяти рабочих дней со дня проведения первого заседания согласительной комиссии.

В течение двадцати рабочих дней со дня истечения срока представления возражений согласительная комиссия направляет заказчику ККР для утверждения оформленный исполнителем ККР проект карты-плана территории в окончательной редакции и необходимые для его утверждения материалы заседания согласительной комиссии.

При отсутствии таких возражений местоположение границ земельных участков считается согласованным.

 

По информации Управления Росреестра по Республике Тыва

 


 

 

Показатели деятельности Управления Росреестра по Республике Тыва за 2018 год в сфере земельного надзора в Дзун-Хемчикском районе

 

Управление Росреестра по Республике Тыва (далее – Управление) осуществляет государственный земельный надзор в соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 года № 1.

По итогам деятельности контрольно-надзорных мероприятий за 2018 год государственным инспектором по использованию и охране земель Западного отдела Управления на территории Дзун-Хемчикского района проведено 183 проверки соблюдения юридическими лицами и гражданами земельного законодательства, из которых плановых проверок - 69, внеплановых - 114.

Инспектором отдела в целях исследования состояния и способа использования объектов земельных отношений проведено 47 административных обследований объектов земельных отношений без взаимодействия с правообладателями земельных участков с использованием информации, полученной по результатам визуального осмотра, а также сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

По итогам проведенных административных обследований выявлено 14 нарушений земельного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, выявлены 22 признака.

Из выявленных за 2018 год нарушений наиболее распространенным видом является самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

В соответствии со статьями 25, 26 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ), права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Нарушения, связанные с самовольным занятием земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, выявляются и в результате проведения плановых проверок. Внеплановые проверки проводятся инспекторами на основании обращений граждан и юридических лиц, а так же по явным признакам нарушений, выявленных по результатам административных обследований объектов земельных отношений.

За 2018 год выявлено 73 таких нарушений, что составило 39,89 % от общего количества нарушений.

По результатам проведенных проверок государственными инспекторами выявлено 73 нарушения, в том числе:

по ч.1 ст. 25, 26 ЗК РФ 54 нарушений;

по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор - 22 нарушения.

Мировым судом вынесено 12 судебных решений о привлечении виновных лиц к административной ответственности на сумму 115 тыс. рублей.

В результате проведенных мероприятий по государственному земельному надзору 15 нарушителей привлечено к административной ответственности с наложением штрафов на общую сумму 75 тыс. рублей, из них уплачено 9 правонарушителями добровольно в установленные сроки штрафов на общую сумму 45 тыс. рублей.

В службу судебных приставов с целью принудительного взыскания штрафов в 2018 году направлено всего 24 постановлений на общую сумму 120 тыс. рублей.

Всего службой судебных приставов взыскано в 2018 году штрафов на общую сумму 195 тыс. рублей с учетом штрафов наложенных в 2017 году.

За 2018 год по Дзун-Хемчикскому району устранено 69 нарушений земельного законодательства, все нарушения ч.1 ст. 25, 26 ЗК РФ.

В целях недопущения нарушений земельного законодательства Российской Федерации Управление Росреестра по Республике Тыва рекомендует своевременно оформлять права на земельные участки, владельцам земельных участков использовать земельный участок в границах своей территории и с учетом координат характерных точек границ участка. При приобретении земельного участка проверить, имеются ли документы, подтверждающие право собственности на земельный участок, убедиться в том, что используемая и огороженная площадь участка соответствует площади, указанной в ваших документах на землю, использовать земельный участок в соответствии с видом разрешенного использования, указанным в ЕГРН и правоустанавливающих документах на землю. Данные действия позволят избежать возникновения спорных ситуаций с землевладельцами соседних участков, возможного нарушения земельного законодательства, а также избежать привлечения к административной ответственности в виде весьма значительных штрафных санкций.

Заявления на регистрацию прав на земельные участки и необходимые к нему документы, подписанные электронной цифровой подписью, можно подать на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги», через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), посредством отправки с использованием веб-сервисов. Кроме того, подать документы можно независимо от места нахождения объекта недвижимости в ближайший офис МФЦ. Перечень многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) можно найти по ссылке http://mfcrt.ru/mfc_cat.

 

Кыргыс А-Х.Б, ведущий специалист-эксперт Западного отдела

Управления Росреестра по Республике Тыва


 

 

Росреестр обращает внимание граждан, что закон «О садоводстве и огородничестве» не изменяет заявительный порядок регистрации недвижимости

 

В СМИ появилась информация о том, что якобы граждан вынуждают оформлять теплицы как объекты недвижимости и платить за это налоги, в противном случае им грозит штраф.

Росреестр обращает внимание граждан, что федеральный закон№ 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества»*, который вступил в силу 1 января 2019 года, не изменил порядка кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости.

В соответствии с законодательством кадастровый учет и регистрация прав носят заявительный характер. Это означает, что закон не обязывает граждан оформлять принадлежащие им объекты недвижимости, а проведение этих процедур возможно только по желанию их владельцев.

Для проведения кадастрового учета и регистрации прав на теплицу она должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связана с землей, ее перемещение должно быть невозможно без несоразмерного ущерба ее назначению. Если теплица не отвечает признакам объекта недвижимости, ее не надо оформлять.

Для регистрации объекта недвижимости, в том числе теплицы (если она таковым является), необходимо обратиться с соответствующим заявлением и пакетом документов в Росреестр. При этом для одновременного проведения кадастрового учета и регистрации прав достаточно предоставить одно заявление. Документы на проведение этих процедур можно направить в Росреестр в электронном виде, заполнив специальные формы на сайте Росреестра.Документы можно также подать при личном обращении в офисы МФЦ на всей территории России. Кроме того, Росреестр обеспечивает экстерриториальный принцип оказания услуг. Это означает, что, если принадлежащий вам объект недвижимости расположен не в городе вашего проживания, вам не надо никуда ехать, чтобы поставить его на кадастровый учет или оформить в собственность. Оформить свою недвижимость можно в городе вашего нахождения.

* Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 № 217-ФЗ.


 

Перераспределение земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности в Тандинском районе за 2014-2018 гг.

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва (далее – Управление) является территориальным органом Росреестра, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере землеустройства, государственной кадастровой оценки земель, контроля за ведением государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также функции государственного земельного надзора на территории Республики Тыва.

Деление земель на категории осуществляется в целях обеспечения правовой защиты земель от необоснованного изменения их целевого назначения. Отнесение конкретных земельных участков к той или иной категории земель,  изменение целевого назначения осуществляется органами власти различного уровня.

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.10.2018 № П/0494 «Об организации федерального статистического наблюдения за земельными ресурсами в Российской Федерации и составлении статистического отчета о наличии и распределении земель в 2018 году» проведен сбор и анализ сведений о землях, составляющих земельный фонд Республики Тыва.

По данным, полученным в результате государственного статистического наблюдения за земельными ресурсами в 2018 году, площадь земельного фонда Тандинского района Республики Тыва по сравнению с показателями предшествующего года осталась неизменной - 509170 тыс. га. Земельный фонд Тандинского района Республики Тыва представлен всеми категориями земель.

Ежегодно Кызылским отделом Управления составляется «Отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям» в т.ч. по Тандинскому району, который является информационной базой для подготовки Государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Республике Тыва.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой населенных пунктов, предназначенные для сельскохозяйственных целей. Земли данной категории имеют особый правовой режим и подлежат особой охране, направленной на сохранение их площади.

На 1 января 2019 года земли сельскохозяйственного назначения Тандинского района занимают  117884,73 тыс. га – это одна пятая территории. За 2014-2018 годы на 24,9 тыс. га уменьшилась площадь земель сельскохозяйственного назначения были переведены в категорию земель промышленности и иного специального назначения

В категорию земель промышленности и иного специального назначения включены земли, которые расположены за границей населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач.

По состоянию на 1 января 2019 года площадь земель этой категории составляет 1667,6 тыс. га или 0,3 % от общей площади земель Тандинского района. По сравнению с 2014 годом площадь земель этой категории увеличилась на 24,9 тыс. га за счет перевода из земель сельскохозяйственного назначения для добычи угля угледобывающему комплексу на Межегейском месторождении Улуг-Хемского угольного бассейна.

Ондар У. С., заместитель Главного государственного

инспектора по Тандинскому району Республики Тыва по использованию и охране земель


 

Консультации Росреестра

Отделом государственного земельного надзора, геодезии и картографии, землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра 29.03.2019 года проведен день Росреестра.

За консультациями обратились 21 человек. Здесь даны наиболее частые вопросы-ответы.

  1. Гр. О. и М. по поводу государственной регистрации прав на земельные участки, расположенные в Садоводческом обществе № 5. Разъяснено, что по причине того, что земельный участок, составляющий территорию садоводческого общества, в свое не отведен в установленном порядке садоводческому обществу, государственная регистрация пока не производится. Суды поддержали позицию регистрирующего органа. Председателю садоводческого общества необходимо привести в порядок все документы.
  2. Обратились наследники гр. Т по поводу выдачи дубликата свидетельства пожизненного наследуемого владения, для оформления свидетельства на наследство по закону. Ранее постановлением председателя администрации Кызылского кожууна гр. Т.в м. Кок-Тей был отведен земельный участок в пожизненное наследуемое владение для ведения личного подсобного хозяйства.

Предложено обратиться в архив Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Тыва и в земельный отдел Кызылского кожууна.

  1. Гр. О и М. обращались вопросом о государственной регистрации права на основании договора приватизации.

Даны разъяснения.

  1. Гр. Т. и М. обратились с вопросами о выделении земельных участков: под строительство гаража г. Кызыле и под киоск в районе сельхоз рынка, чтоб был канализацией и водоснабжением. Также земельный участок под выпас скота в черте города.

Предложено обратиться в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва, поскольку министерство является органом по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории города Кызыл.

Кроме того, согласно правил землепользования и застройки города на территории Кызыла не предусмотрен выпас скота.

  1. Гр. Б., Д., О. столкнулись с отказами при постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под садоводство, так как в ЕГРН (Едином государственном реестре недвижимости) имеются сведения о правах пожизненного наследуемого владения других лиц.

Право пожизненного наследуемого владения прекращается в судебном порядке либо при добровольном отказе владельцев земельного участка.

  1. Гр. М. и О. обращались с вопросами о том, что их земельные участки, расположенные на Вавилинском затоне, являлись землями сельскохозяйственного назначения. Изменилась ли категория земель?

Указанные земельные участки переданы г. Кызылу и изменена категория земель на земли населенных пунктов.

  1. Гр. Д. обращалась по поводу отказа в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка в связи с наложением границ со смежными земельными участками.

Рекомендовано обращаться к кадастровым инженерам о принятии мер об устранении наложения по итогам комплексно-кадастровых работ.

  1. Гр. Ч. обратилась с вопросом, что при регистрации права собственности под садовый участок выяснилось, что земельный участок находится в федеральной собственности.

Рекомендовано обращаться с запросами о предоставлении сведений о ранее учтенном земельном участке в ЕГРН и БТИ, оспаривать отказ в судебном порядке.

  1. Гр. К. – в ЕГРН площадь моего жилого дома 36 кв.м, теперь площадь жилого дома составляет 72,0 кв.м. Как можно исправить?

Необходимо обратиться к кадастровому инженеру для изготовления технического плана жилого дома   с подтверждающими изменение площади документами.

  1. Гр. Ж. недееспособен. Как можно оформить документы на квартиру?

Документы на него могут оформить законные представители, опекун.

  1. Гр. Д. Как можно исправить адрес земельного участка?

Присвоение адреса производится в Мэрии города.

  1. В 1992 году мужу гр. Ф. предоставлена квартира от Геолого-разведывательной экспедиции, но подтверждающих документов нет, как можно оформить данную квартиру?

Оформление документов на квартиру возможно в судебном порядке путем признания права собственности.

  1. Гр. К. - Как оформить земельный участок по договору купли-продажи жилого дома?

Для выкупа земельного участка необходимо обратиться в уполномоченный орган: в Кызыле – это Министерство земельных и имущественных отношений РТ, в районах – кожуунные администрации.

  1. Гр. Л. И Х. В 90-ые годы им были выделены земельные участки в пожизненное наследуемое владение в разных районах республики. Гр. Л зарегистрировал в собственность, но в настоящее время земельный участок используется местной администрацией, а гр. Х. имеет свидетельство о праве пожизненного наследуемого владения. В настоящее время участок используется другими лицами.

Рекомендовано обратиться в суд с требованием об истребовании.

 

Кадыг-оол М.К., ведущий специалист-эксперт отдела Управления Росреестра по Республике Тыва


 

Организация хранения и выдачи документов, невостребованных по результатам оказания государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

В соответствии с приказом Росреестра от 18.10.2016 № П/515 филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» наделены полномочиями по осуществлению приема и выдачи документов по результатам оказания государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в том числе полномочиями по хранению документов, не полученных заявителями.

Готовые документы, в течение 60 календарных дней с даты окончания срока государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав хранятся по месту обращения заявителя в офисе приёма-выдачи документов МФЦ.

Что же делать, если Вы, по каким-либо причинам, не смогли вовремя получить, например, выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и подлинники своих правоустанавливающих документов? Где искать и как получить свои документы?

Указанные документы 60 календарных дней (два месяца) находятся в офисе МФЦ по месту обращения заявителя, после чего они, как невостребованные, передаются на хранение в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике (далее – Филиал).

С 01 ноября 2018 года хранение невостребованных документов осуществляется в офисе Филиала по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Горная, 104.

Для получения невостребованных документов заявителю или его законному представителю необходимо обратиться с соответствующим заявлением в офис Филиала, указав способ получения документов и свой контактный телефон.

Выдача заявителю невостребованных документов производится в офисах Филиала бесплатно. Возможна курьерская доставка невостребованных документов за плату.

Обращаем Ваше внимание, что порядок хранения и выдачи невостребованных документов действует только в отношении документов, представленных в орган регистрации прав для осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав после 01.11.2018. Документы, поступившие в орган регистрации прав до 01.11.2018, подлежат хранению в территориальных отделах Управления Росреестра по Республике Тыва по месту нахождения объекта.

Дополнительную информацию о месте хранения невостребованных документов, способах получения и сроках их доставки Вы можете получить по телефону 8 (394) 222-37-49 или в Филиала по Республике Тыва.

 

Е.Т. Шывык, начальник отдела ведения ЕГРН,

повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по РТ


 

Порядок постановки на кадастровый учет и регистрации прав на индивидуальные жилые дома, садовые дома

           

С 04.08.2018 вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – ФЗ №340-ФЗ).

   ФЗ №340-ФЗ, в частности:

- уточняется определение объекта индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС);

- устанавливаются единые требования к строительству объектов ИЖС и садовых домов;

- вводится уведомительный порядок начала и окончания строительства объекта ИЖС и садовых домов;

- вводится обязанность органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, направить по окончании строительства объекта ИЖС или садового дома в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на возведенный объект.

В соответствии со статьей 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома застройщик направляет в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство (далее – уполномоченный орган) уведомление о планируемом строительстве.

       К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика.

            Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве рассматривает полученные документы и направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке (далее – уведомление о соответствии планируемого строительства) либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке.

            Получение застройщиком уведомления о соответствии либо ненаправление уполномоченными органами в семидневный срок, уведомления о несоответствии считается согласованием уполномоченными органами строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта ИЖС или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве.

            В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса РФ застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома подает в уполномоченный орган уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства).

            К уведомлению об окончании строительства прилагаются:

  1. Документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
  2. Технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства и приложенных документов, проводит соответствующую проверку и направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее – уведомление о соответствии построенного объекта) либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления.

Формы уведомлений о планируемом строительстве, о соответствии планируемого строительства, об окончании строительства, о соответствии построенного объекта утверждены приказом Минстроя России от 19.09.2018 №591/пр.

В соответствии с изменениями, внесенными ФЗ №340-ФЗ, в ФЗ от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет созданных объектов ИЖС, садовых домов и государственная регистрация прав на них должны осуществляться одновременно на основании заявления уполномоченного органа. Заявление уполномоченными органами подается в электронном виде, к заявлению должны прилагаться:

- уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома;

- технический план;

- в уведомлении об окончании строительства объекта ИЖС или садового дома должна быть указана в том числе информация об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права на созданный объект недвижимости; либо документ об уплате государственной пошлины может быть приложен к заявлению отдельным документом.

Застройщик вправе самостоятельно обратиться в орган регистрации прав в случае неисполнения уполномоченным органом указанной выше обязанности. При этом застройщик представляет в орган регистрации прав только заявление, иные документы орган регистрации прав запрашивает в уполномоченном органе самостоятельно.

Р.К. Начын, начальник отдела государственной

регистрации недвижимости Управления Росреестра по Республике Тыва

           

 


 

Грядет «Гаражная» амнистия

 

Минэкономразвития разработало проект федерального закона о гаражах и порядке их приобретения. Основная цель Проекта – комплексное и системное регулирование вопросов правового статуса и деятельности гаражных и гаражно-строительных кооперативов, а также оформления прав на объекты гаражного назначения. Предполагается, что с принятием закона у граждан, не имеющих документы на гаражи, появится возможность оформить их в собственность и приобрести участок под ними.

Ранее ситуации, связанные со строительством гаражей и возникновением на них права собственности граждан, были урегулированы рядом законодательных актов, в том числе советского периода. В настоящее время законодательство не содержит отдельного специального нормативного правового акта, регламентирующего деятельность гаражно-строительных кооперативов. Кроме того, в законодательстве отсутствуют определения понятий«гараж» и «гаражно-строительный кооператив».

По данным ФНС России в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) содержится информация о почти 37 тыс. юридических лицах, зарегистрированных в качестве гаражных (гаражно-строительных) кооперативов.

По данным Росреестра в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) учтены сведения об объектах гаражного назначения:

- с наименованием «здание», «сооружение» поставлено на государственный кадастровый учет более 3 млн объектов, права зарегистрированы на более 1,7 объектов;

- с наименованием «помещение» поставлено на государственный кадастровый учет 2,6 млн объектов, права зарегистрированы на 1,7 млн объектов;

- около 1,4 млн земельных участков, на которых расположены объекты гаражного назначения. Из них на более 1 млн земельных участков зарегистрированы права физических лиц, на 8,1 тыс. земельных участков – права юридических лиц.

По информации, представленной в Минэкономразвития органами государственной власти субъектов России,количество существующих, но не оформленных в установленном порядке объектов гаражного назначения значительно превышает количество таких объектов, учтенных в ЕГРН.

Органами власти субъектов Российской Федерации отмечается ряд проблем, связанных с оформлением объектов гаражного назначения:

- Трудности при регистрации права собственности членов гаражно-строительных кооперативов на объекты гаражного назначения и занимаемые ими земельные участки из-за отсутствия документов как о предоставлении земельных участков для строительства гаражей, так и на сами гаражи;

- Проблемы в сфере деятельности гаражно-строительных кооперативов, в том числе отсутствие механизма предоставления таким организациям земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования;

- С точки зрения гражданского законодательства не определены собственники объектов гаражного назначения, в бюджеты различного уровня не поступают доходы в виде арендной платы, земельного налога и налога на имущество физических лиц;

- Не установлены лица, ответственныеза содержание и эксплуатацию гаражей, в том числе с точки зрения обеспечения безопасности населения.

Законопроект предлагает определение таких понятий, как «индивидуальный гараж», «многоэтажный гараж», «гаражный бокс».Определяется также понятия «гаражный кооператив», а понятия «гаражный кооператив», «гаражный потребительский кооператив» и «гаражно-строительный кооператив предлагается считать равнозначными.

Законопроект предлагает определить понятие «некапитальный гараж». Это обеспечит возможность с учетом градостроительных норм предоставлятьинвалидам вне очереди места для строительства гаража или стоянки для средств передвижения вблизи их места жительства (согласно закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). В настоящее время в таких ситуациях возникают трудности, связанные с формированием земельного участка для строительства гаража или стоянки на территории, занятой многоквартирными домами. Инвалид, желающий получить земельный участок для указанных целей, несет расходы за внесение изменений в утвержденные проекты планировки и межевания территории.В связи с этим Проектом предложено осуществлять размещение некапитальных гаражей на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

Законопроект определяет механизм предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса. Документ определяет также перечень документов, необходимых для приобретения гражданами, земельных участков, расположенных под такими объектами гаражного назначения.

Законопроект предлагает определить особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены многоэтажные гаражи, а также особенности приобретения и использования имущества общего пользования гаражного назначения.

 

Законопроект размещен на портале проектов правовых актов. Внести законопроект в Правительство РФ планируется в мае 2019 года. Ожидаемый срок вступления закона в силу – 2020 год.

 

* Проект федерального закона «О гаражах, о порядке приобретения прав на них и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработан в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Минэкономразвития России.

 

По информации Росреестра


День народного единства
Бюджет для граждан
Росреестр
Электронная очередь в ДОУ
Город - территория детства
Поддержи малый бизнес
Каталог организаций