:: ::

РОСРЕЕСТР











 

                      В каких случаях можно продлить договор аренды публичного земельного участка и как это сделать

 

Если публичный участок предоставляется в аренду на торгах, продление договора по общему правилу невозможно, придется участвовать в новом аукционе.

Для заключения договоров аренды государственных или муниципальных земельных участков торги обязательны (п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации). При этом у арендатора нет преимущественного права на заключение договора на новый срок (п. 15 ст. 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации). Если договор аренды земельного участка, который должен предоставляться на торгах, заключен на новый срок без их проведения, он будет недействительным, как и соглашение о его продлении. Данная позиция отражена в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73.

Чтобы снова стать арендатором этого же участка, в соответствии с действующим законодательством необходимо действовать одним из следующих способов:

1) принять участие в процедуре новых торгов в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ);

2) проверить, не появились ли основания получить участок в аренду без торгов. Их перечень установлен, в частности, пп. 1 - 31, 33 - 38 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, п. п. 20, 21 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 1327-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», п. п. 5.1, 8 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Вы можете обратиться в установленном порядке с заявлением о предоставлении участка. Отказать вам могут только при наличии определенных оснований.

Например, можно получить участок в аренду без торгов, если вы стали собственником здания, сооружения, помещений в них, расположенных на земельном участке (пп. 9 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ).

Если вы ранее получили в аренду участок без торгов, можно заключить новый договор аренды также без проведения торгов (пп. 32 п. 2, пп. 1 п. 3 ст. 39.6 ЗК РФ).

Условия для заключения нового договора без торгов (п. 4 ст. 39.6 ЗК РФ):

- арендатор подал заявление о заключении нового договора аренды до дня истечения срока действия прежнего договора аренды;

- прежний договор аренды не был расторгнут с этим арендатором по основаниям, предусмотренным законом или договором;

- исключительным правом на приобретение данного земельного участка в случаях, предусмотренных федеральными законами, не обладает иное лицо;

-  на момент заключения нового договора аренды есть основания для аренды без торгов, предусмотренные пп. 1 - 30 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ.

Если вы не успели, например, подать заявление до окончания срока прежнего договора, но у вас есть основания арендовать участок без торгов, вы не лишены права обратиться с заявлением о предоставлении участка в аренду. Просто обращаться вы будете не на основании пп. 32 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ (как арендатор), а по иным имеющимся у вас основаниям.

Кроме того, вы можете заключить новый договор аренды без торгов, если вы, стали собственником объекта недвижимости на участке (зданий, объектов незавершенного строительства).                                       

Управление рекомендует своевременно оформлять права на земельные участки. Граждане могут подать заявления и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги», через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций),  посредством отправки с использованием веб-сервисов, подать документы в ближайший МФЦ. Перечень необходимых документов можно узнать на сайте Росреестра или у консультанта в офисе МФЦ.

 

                                        Специалист-эксперт Западного отдела

Управления Росреестра по Республике Тыва Монгуш Б.К.

 


 

Динамика изменений земельного фонда Чеди-Хольского района за период 2010-2018 гг.

Вся территория Чеди-Хольского района, вся ее земля, в том числе, и покрытая водой, которая находится в границах района, считается ее земельным фондом. Согласно действующему законодательству и сложившейся практике государственный учет земель в Российской Федерации осуществляется по категориям земель и угодьям.

В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса РФ земли по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли  промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Категория земель - это часть земельного фонда, выделяемая по основному целевому назначению и имеющая определенный правовой режим. Отнесение земель к категориям осуществляется согласно действующему законодательству в соответствии с их целевым назначением и правовым режимом. Состав и структура земельного фонда, распределение земель по формам собственности, выявление тенденций изменения видов угодий и установление их качественных характеристик непосредственно влияют на современное состояние и использования земель, что является актуальным.

Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:

1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;

2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;

4) земель, находящихся в частной собственности: земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.

Прежде чем начинать процедуру перевода категории земельного надела в другой правовой статус, владельцу (пользователю) потребуется уточнить, может ли разрешить законодательство подобные изменения. Согласно Федеральному закону от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" устанавливаются ограничения и обязательные условия, которые потребуется соблюдать для смены категории того или иного вида земель. Правила одни для всех. Первым делом необходимо подготовить ходатайство, собрать пакет документов (паспорт, выписка, подтверждающая регистрацию индивидуального предпринимателя или юридического лица; выписка из Единого государственного реестра недвижимости, заключение экологической экспертизы) и обратиться в Администрацию Чеди-Хольского района Республики Тыва. Обратиться может любое заинтересованное лицо.

В Чеди-Хольском районе в 2011-2012 гг. произошли изменения площади категории земель сельскохозяйственного назначения, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. По другим категориям земель переводов из одной категории в другую за указанный период не осуществлялся.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Земли данной категории выступают как основное средство производства в сельском хозяйстве, имеют особый правовой режим и подлежат особой охране, направленной на сохранение их площади, предотвращение развития негативных процессов и повышение плодородия почв.

В данную категорию входят земельные участки, предоставленные гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, животноводства, сенокошения и выпаса скота, а также сельскохозяйственного производства

Площадь земель сельскохозяйственного назначения Чеди-Хольского района Республики Тыва по состоянию на 01.01.2019 составляет 40940,6 га. В целом площадь категории земель сельскохозяйственного назначения по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 0,4 га. В категорию земель промышленности и иного специального назначения Чеди-Хольского района Республики Тыва для размещения гидрологического поста "Хову-Аксы" Хову-Аксынской метеорологической станции переведены 0,4 га из земель сельскохозяйственного назначения. Общая площадь земель промышленности и иного специального назначения составляет 299,4 га., что на 0,4 га больше по сравнению с 2010 годом. Решение о переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и иного специального назначения принято Постановлением Правительством Республики Тыва от 27.01.2011 г. №49 «О переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения на территории муниципального района «Чеди-Хольский кожуун Республики Тыва».

Согласно статьи 87 Земельного кодекса РФ землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Государственное управление земельным фондом направлено на создание и совершенствование правовых, экономических, социальных и организационных условий для развития земельных отношений. Оно осуществляется исходя из понимания о земельных участках как об особых объектах природного мира, используемых в качестве основы жизни и деятельности человека, средства производства в сельском хозяйстве и иной деятельности, и одновременно как о недвижимом имуществе с особым правовым режимом. При этом такое управление является частью управленческой деятельности государства в целом, поэтому его принципы и методы должны соответствовать общим подходам к системе государственного управления.

Чаш-оол Ш.Ш., специалист-эксперт Кызылского отдела

Управления Росреестра по РТ                                                   

 


 

Как исправить ошибку в Едином государственном реестре недвижимости

В соответствии с частью 1 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации):

Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая неточность) – ошибка, допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН.

Техническая ошибка исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях.

Любое заинтересованное лицо может обратиться в Многофункциональный центр с заявлением об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости. Гражданин по собственной инициативе вправе приложить к нему все документы, в том числе ранее не представлявшиеся в орган регистрации прав, из которых следует, что при осуществлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав в записях ЕГРН была допущена техническая ошибка.

Заявление об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости рассматривается органом регистрации прав в течение трех рабочих дней. Со дня исправления технической ошибки в записях ЕГРН орган регистрации прав уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. В силу части 5 статьи 61 Закона о регистрации уведомления об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки направляются органом регистрации прав правообладателям в течение трех рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРН в форме и в порядке, которые установлены приказом Минэкономразвития России от 25.03.2016 № 173. Соответственно, при исправлении технической ошибки в результате ее обнаружения государственным регистратором прав (т.е., если правообладателем не было представлено заявление об исправлении технической ошибки, также допущенной в ранее выданной ему выписке из ЕГРН, с указанием о необходимости выдачи ему Выписки из ЕГРН), в соответствии с частью 5 статьи 61 Закона о регистрации правообладателю направляется только уведомление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН.

Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только на основании вступившего в законную силу решения суда.

Пюрбю Э.О, ведущий специалист-эксперт

отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН

Управления Росреестра по Республике Тыва

 


 

Управление Росреестра по Республике Тыва разъясняет, как правильно оплатить государственную пошлину

     Уважаемые граждане! Прежде чем оплатить госпошлину, получите консультацию у специалистов территориального отдела №1 ГАУ МФЦ Республики Тыва, находящегося по адресу г. Кызыл, ул. Кечил-оола, д. 7б тел.: 6-39-88 (8-800-200-33-96), а так же в территориальных отделах ГАУ МФЦ Республики Тыва, находящихся в районах республики Тыва. Дополнительная информация размещена на сайте Росреестра HTTP://ROSREESTR.RU.

Телефон горячей линии для всех регионов:  8 800 100 34 34.

Где оплатить госпошлину Росреестра

Любое физическое лицо может пойти в банк, принимающий госпошлину, и оплатить квитанцию за услуги. Оплата госпошлины возможна и в терминалах самообслуживания.

Кого указывать как плательщика в квитанции за госпошлину

Общее правило — в платежных поручениях  (юр. лица) и квитанциях (физ. лица) на оплату госпошлины Росреестра надо указывать Ф.И.О человека или название организации, которые участвуют в сделке (того, кто приобретает права на недвижимое имущество и того, кто их отчуждает).

Если вы — представитель кого-либо по доверенности, то записываете в квитанции фамилию-имя-отчество того человека, за которого вы действуете (то есть, не свою, а доверителя, участника сделки). Да, вы участвуете в сделке, но вы не приобретаете и не отчуждаете свои права, а действуете за другое лицо (которое права приобретает или утрачивает). Поэтому, в платежных документах надо указывать правообладателя или приобретателя права, а не ФИО доверенного лица.

Обращаем внимание плательщиков (во избежание невыясненных поступлений и для сокращения возвратов по оплате) – в платежном документе все реквизиты должны быть указаны правильно!

В связи с закрытием старого банковского счета 40101810900000010001 и открытием нового 40101810050049510001 необходимо проверить верное отображение номера счета.

Оплата за государственную  регистрацию производится на КБК:

32110807020011000110 – Государственная пошлина за государственную  регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

32110807020018000110 – Государственная пошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.  (только при обращении через многофункциональные центры).

Оплата за предоставление сведений  из Единого государственного реестра недвижимости производится на КБК:

32111301031016000130 – Плата за предоставление сведений  из Единого государственного реестра недвижимости.

32111301031018000130 – Плата за предоставление сведений  из Единого государственного реестра недвижимости (только при обращении через многофункциональные центры).

Подлинник или копия квитанции об оплате госпошлины и платежки

На регистрацию сдают и подлинники  квитанций, и их копии.

Оплатили госпошлину ошибочно или больше, чем нужно

 

В случае если физические или юридические лица переплатили, ошибочно оплатили госпошлину или не воспользовались услугами Росреестра, то они могут подать документы на возврат уплаченной суммы в течение трех лет с момента оплаты.

Согласно статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, денежные средства возвращаются клиенту на его лицевой счет в месячный срок со дня подачи заявления. Обычно пакет документов для физических лиц состоит из следующих документов:

  1. Заявление на возврат;
  2. Копия паспорта лица, оплатившего государственную пошлину;
  3. Копия ИНН лица, оплатившего государственную пошлину;
  4. Платежный документ;

5.Номер расчетного счета лица, оплатившего государственную пошлину или копию сбер- книжки (за исключением депозита и вкладов);

6.В случае, если оплата государственной пошлины была проведена на детей в возрасте до 14 лет, копии свидетельств о рождении.

 

Юридическим лицам необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление на возврат;
  2. Копии учредительных документов;
  3. Копию приказа на руководителя;
  4. Платежный документ;
  5. Полные реквизиты для своевременного и верного перечисления.

 

 Подготовленный пакет документов для возврата ошибочно уплаченной государственной пошлины можно предоставить по адресу г. Кызыл, ул. Дружбы,      д. 74, а так же в территориальные отделы ГАУ МФЦ Республики Тыва и г. Кызыла.

 


 

 

Как разрешить спор об определении границ земельного участка?

 

Нередко у граждан возникают споры об определении границ земельного участка. Узнать, как разрешить споры, поможет нижеприведенная информация, подготовленная Управлением Росреестра по Республике Тыва.

Согласно пункту 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее–ЗК РФ) земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных ЗК РФ прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Одним из основных сведений в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"(далее-Закон о регистрации), позволяющих определить земельный участок, в качестве индивидуально определенной вещи является - описание местоположения границ земельных участков.

Границы земельного участка – это линии, определяющие пределы земельного участка. Устанавливаются на местности (в натуре) и фиксируются в документах установленной формы (планы, чертежи границ).

Если возникли споры об определении границ земельного участка, то данный спор можно решить путем:

1 - проведения межевания земельного участка;

2 - обращения в судебные инстанции;

3 – исправления реестровой ошибки.

Проведение межевания земельного участка.

Чтобы установить границы земельного участка на законном основании, проводится межевание земельного участка.

В статье 39 Федерального закона от 24.07.2007г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее – Закон о кадастре) указан порядок согласования местоположения границ земельных участков.

В соответствии с вышеуказанной статьей, если в результате кадастровых работ уточняется местоположение границ вашего земельного участка или границ смежных с ним земельных участков, местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с лицами, обладающими смежными земельными участками, принадлежащими им на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды (далее – заинтересованные лица), если уточнены границы участка, в отношении которого проводились работы, или смежных участков, сведения о которых имеются в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).

Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.

О проведении такого собрания заинтересованных лиц кадастровый инженер публикует объявление в официальном печатном издании или вручает под расписку извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ.

Извещения могут быть направлены почтовым отправлением с уведомлением о вручении по известным адресам электронной почты.

В соответствии со статьей 40 Закона о кадастре результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ, личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

После того как все заинтересованные лица надлежащим образом были извещены о времени и дне проведения собрания, но не подписали акт согласования местоположения границ, при отсутствии с их стороны письменного возражения границы земельного участка будут считаться согласованными.

К межевому плану в таком случае будет приложен документ, подтверждающий надлежащее извещение всех заинтересованных лиц. Как правило, это ксерокопия страницы газеты.

Но бывает и так, что соседи выражают свое несогласие с межеванием в письменном виде, оформляя это как возражение.

Отказ в подписании акта соседи могут объяснить, например, отсутствием желания что-либо подписывать, наличием претензий по местоположению забора, строений или по другим причинам.

Если соседи изложили свои возражения в письменном виде, то вопрос с установлением границ в соответствии со статьей 59 Земельного кодекса придется решать в суде.

Обращение в судебные инстанции.

Если соседи изложили свои возражения в письменном виде, и Вам пришлось рассматривать данный спор через суд, то после вступления решения суда в законную силу нужно обратиться в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении кадастрового учета в связи с уточнением границ участка на основании решения суда. Решение суда об установлении границ земельного участка в таком случае будет дополнительным документом, который подается вместе с межевым планом в орган регистрации прав.

Исправление реестровой ошибки.

В ЕГРН содержится большое количество сведений, как об объектах недвижимости, так и о земельных участках. Иногда случается, что в этих сведениях содержатся ошибки. Ошибки  могут быть техническими или реестровыми.

Реестровая ошибка - это воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия.

Иными словами, документ, который использовался при кадастровом учете и государственной регистрации прав уже содержал ошибку, которая была продублирована в ЕГРН, например, может быть допущена кадастровым инженером при межевании земельного участка, в результате чего границы земельного участка могут пересекать границы другого земельного участка.

В этом случае данная ошибка может быть исправлена в порядке статьей 61 Закона о регистрации.

В любом случае для исправления реестровой ошибки необходимо подать соответствующее заявление в орган регистрации прав. Это можно сделать, обратившись лично в офис многофункционального центра (МФЦ), посредством почтового обращения, либо в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

С заявлением об исправлении реестровой ошибки, как правило, может обратиться только правообладатель объекта недвижимости.

Законом предусмотрены три варианта исправления реестровых ошибок:

- путем формирования межевого плана (для формирования межевого плана кадастровому инженеру необходимо приложить документы, подтверждающие факт наличия такой ошибки, а также в разделе «Заключение кадастрового инженера» следует обосновать наличие такой ошибки); 

- в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в ЕРГН, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия);

- на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (вне зависимости от причин ее возникновения).

В заключение отметим, также, что к требованиям об исправлении реестровых ошибок не применяется срок исковой давности, так как, заявляя указанные требования, истцы, как правило, фактически владеют своим земельным участком, несмотря на выявленную реестровую ошибку.

 

 

Монгуш С.О., специалист-эксперт Кызылского отдела

Управления Росреестра по Республике Тыва 


День народного единства
Бюджет для граждан
Росреестр
Электронная очередь в ДОУ
Город - территория детства
Поддержи малый бизнес
Каталог организаций
Прокуратура сообщает: